Статья
20 Апреля 2012 9:22

Матвиенко недовольна учебниками по истории

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает неудовлетворительным качество учебных пособий для школьников.

По итогам встречи с преподавателями истории Матвиенко заявила журналистам в четверг, что в российском обществе явственно ощущается дефицит духовности и потребность в обретении прочных нравственных ориентиров.

«Наука история, дисциплина история - ничем не заменимый инструмент решения этой задачи. Однако вопрос качества учебных пособий по этой науке неудовлетворителен на сегодняшний день», - цитирует спикера «Интерфакс».

По мнению Матвиенко, учебники истории для средних школ, которыми сегодня пользуются ученики, «вызывают немало вопросов». «После 1991 года в наши школы поступило несколько сотен учебников истории, в числе которых очень большое количество весьма спорного содержания. В них речь идет и о фактических ошибках, и о явных искажениях исторических событий», - пояснила она.

При этом спикер сообщила, что Минобразования рекомендовало для общеобразовательных школ 103 разных учебника по истории, и призналась, что эта цифра ее просто «поражает». «Ну не могут быть все 103 учебника одинаково хорошими и качественными. Почему бы Минобразованию не сделать базовыми 10-15 наиболее объективных и взвешенных в оценках учебников? В стране с многонациональным населением, миллионами граждан, принадлежащими к различным религиям, с очень сложными историческими процессами и событиями, учебные пособия по истории имеют еще и четко выраженный политический аспект», - считает Валентина Матвиенко.

По ее мнению, историческое образование в целом и в школах, в частности, должно способствовать консолидации общества. Стране, считает спикер, нужна «общая платформа политических, культурных, нравственных ценностей». И это, по ее мнению, должно быть отражено, в том числе, в школьных программах.

«Совет Федерации готов поддержать предложения, направленные на усиление гуманитарной, духовной составляющей в школьном образовании. Недооценка роли истории в образовании - не в традициях отечественной школы, которые всегда базировались на понимании важной миссии этого предмета как источника национального самосознания, гражданственности и патриотизма», - сказала она.

Матвиенко указала также на важность модернизации обучения и внедрения инновационных технологий преподавания. «Сегодня мир безграничен, и школьное обучение базируется на растущем объеме информации во всех областях, которые необходимо включать в школьное образование. Но и этот процесс модернизации тоже должен быть сбалансированным и продуманным», - заключила Матвиенко. 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".