Статья
5 Октября 2010 23:19

Медведев: ЕГЭ не должен быть единственной формой оценки знаний учащихся

<p>Государство должно стимулировать создание современной инфраструктуры для научной деятельности, чтобы талантливые молодые ученые оставались работать в России, считает президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с лауреатами конкурса «Учитель года России-2010».</p>
<p>«Нужно предпринимать усилия для того, чтобы наши талантливые люди не уезжали за границу», - сказал Медведев, передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Он напомнил, что во вторник была обнародована информация о том, что два выпускника российских университетов получили Нобелевскую премию. Президент признался, что сначала обрадовался этой информации, но позже понял, что оба они работают в Манчестерском университете.</p>
<p>«Это говорит о двух вещах. Во-первых, у нас очень много талантливых педагогов и соответственно - талантливых школьников, которые получают прекрасное образование в школе, а потом в наших университетах. И во-вторых, у нас нет пока нормальной системы стимулирования наших молодых специалистов, талантливых людей для того, чтобы они оставались работать в стране», - отметил Медведев.</p>
<p>«Мы над этим бьемся уже не первый год: и деньги на это тратим, и гранты выделяем, и стараемся все-таки изменять университетскую среду. Наверное, кое-чего мы добились, но еще не в такой степени, чтобы работа после окончания университета была абсолютно привлекательна для всех», - признал президент.</p>
<p>Одновременно он отметил, что само желание съездить за границу и там поработать не является предосудительным. Вопрос, по его словам, в том, чтобы люди, закончившие в России институт, университет или аспирантуру, возвращались сюда работать.</p>
<p>«Тогда наша страна будет самодостаточной и тогда те самые изобретения и открытия, о которых мы столько говорим, будут совершаться именно у нас, а не за границей, нашими же выпускниками», - отметил он.</p>
<p>По словам главы государства, проблема сегодня заключается даже не в оплате труда выпускников вузов, она связана «с инфраструктурой ведения научной деятельности».</p>
<p>«Здесь у нас пока большой провал. Мы готовы сегодня и гранты выделять, причем приличные гранты. Они измеряются уже десятками, сотнями тысяч долларов, но как только речь идет об исследованиях - сразу возникают проблемы, потому что наша лабораторная научная база, к сожалению, довольно серьезно устарела. Мы ее за последние годы не развивали, а если развивали, то только в крупнейших научных центрах - таких, как Московский университет, Санкт-Петербургский университет. В других вузах она сильно "провисла"», - констатировал Медведев.</p>
<p>«Как только мы сможем эту научную инфраструктуру вывести на более или менее приемлемый уровень, конечно, количество людей, уезжающих за границу на работу, будет существенно меньше», - убежден президент.</p>
<p>Он также отметил, что сегодня далеко не все молодые российские ученые, которые защищаются за границей и делают там научные открытия, навсегда остаются за рубежом. «Многие все-таки приезжают к нам. И это тоже правда - этот процесс идет», - сказал он.</p>
<p>Сегодня Нобелевский комитет в Стокгольме сообщил, что российские ученые Андрей Гейм и Константин Новоселов названы лауреатами Нобелевской премии по физике 2010 года. Оба они в настоящее время работают в Великобритании, в университете Манчестера.</p>
<p>Один из победителей конкурса «Учитель Года России-2010» учитель химии и биологии из Тульской области Андрей Гарифзянов предложил усовершенствовать систему итоговой аттестации учащихся школ путем «создания накопительной системы по итогам исследовательской работы учеников».</p>
<p>Он пояснил, что существует определенный перечень олимпиад, согласно которому их победители беспрепятственно поступают в вузы, и поинтересовался, нельзя ли создать такой же перечень конкурсов и олимпиад, которые позволят детям без экзаменов заканчивать школу.</p>
<p>Медведев отметил, что у такого предложения есть свои плюсы и минусы. «С одной стороны, справедливо, когда человек не дурака валяет, а в течение длительного периода времени, учась в школе, накапливает определенные баллы, которые впоследствии дают ему какие-то льготы в смысле отказа от сдачи ЕГЭ. С другой стороны, сразу же что приходит в голову? Манипуляции. Понятно, что добросовестные учителя и хорошие школы будут все это блюсти, а для людей, которые не очень добросовестно относятся к своим обязанностям, вполне вероятно, что это будет возможностью для известных коррупционных схем», - сказал Медведев.</p>
<p>«Если это можно каким-то образом заформализовать, чтобы за этим был контроль, то я потенциально не против, но как это сделать, я, честно говоря, не знаю», - добавил он.</p>
<p>Гарифзянов заметил, что для этого в субъектах РФ можно создать экспертные комиссии, которые будут оценивать исследовательскую деятельность учеников.</p>
<p>Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко совместно с педагогической общественностью и экспертами обдумать это предложение и представить свои соображения на эту тему.</p>
<p>Касаясь вопроса ЕГЭ, глава государства подчеркнул, что он должен быть «основной, но не единственной формой» оценки знаний учащихся.</p>
<p>Президент РФ также согласился с необходимостью изложения в учебниках истории для школ проблемы эмиграции 1917 года.</p>
<p>Петр Галанюк, который преподает историю и право в Чувашии, отметил, что в ходе обучения истории в школах практически не говорится о судьбах русской эмиграции, того, что произошло в результате событий 1917 года.</p>
<p>«Мне кажется, это неотъемлемая часть нашей истории, и мы должны об этом говорить. Не потому, что это великие люди, которые были высланы из страны, они сохранили русскую культуру, понесли ее в мир, а потому, что это часть нашей истории», - отметил учитель.</p>
<p>Медведев заявил, что полностью согласен с эти мнением.</p>
<p>«Учебников у нас много, они все разные, учебники истории - это вообще отдельная тема для разговора», - сказал глава государства.</p>
<p>«Но то, что об этом (эмиграции) вообще не пишется, это странно, безотносительно даже позиции авторов учебников. Мне здесь нечего добавить: было бы желательно, чтобы это учли, чтобы было понятно, кто уезжал, куда уезжал. У нас были даже волны эмиграции, они что называется, разной ценности, но это все наша история», - подчеркнул Медведев.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, в День учителя в Кремле названо имя победителя конкурса  «Учитель года России – 2010». Победителей в этом году - двое. Ими объявлены учитель математики школы № 1060 Москвы Михаил Случ и учитель биологии и химии Волхончинской школы поселка Красная Нива Тульской области Андрей Гарифзянов.</p>
<p>Финальные испытания конкурса завершились на прошлой неделе в Магнитогорске, на родине победительницы 2009 года – учителя математики Натальи Никифоровой. По результатам туров было отобрано пять лауреатов. В пресс-службе конкурса сообщили, что в их числе - учитель русского языка и литературы из Вологодской области Вячеслав Вахрамеев, биологии и химии из Тульской области Андрей Гарифзянов, русского и литературы из Челябинска Гульнара Сабитова, химии из Грозного Роза Халадова и учитель математики из Москвы Михаил Случ.</p>
<p>Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что сегодняшний день «в 2010 году является кульминацией Года учителя в России, благодаря которому удалось привлечь самое широкое внимание всего общества к вопросам образования, условиям педагогического труда, и, что особенно важно, развитию учительского потенциала».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".