Статья
26 Октября 2012 15:23

Михеев: в ситуации с «Ура.ру» речь идет о борьбе двух групп влияния

Михеев: в ситуации с «Ура.ру» речь идет о борьбе двух групп влияния
Фото: «Ура.ру»

<p><strong>На этой неделе ажиотаж вызвала ситуация в Свердловской области, где против редактора «Ура.ру» Аксаны Пановой возбуждено уголовное дело.</strong></p>
<p><strong>Это борьба двух групп влияния, <a href="http://actualcomment.ru/theme/2546">предположил </a></strong><strong><a href="http://actualcomment.ru/theme/2546">в интервью «Актуальным комментариям»</a> </strong><strong>генеральный директор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев.</strong></p>
<p>«По имеющимся признакам можно говорить о том, что речь идет о борьбе двух групп влияния. Без спора хозяйствующих субъектов здесь тоже не обошлось», - заявил эксперт.</p>
<p>«Но смысл в том, что средства массовой информации часто выступают как рупор тех или иных бизнес-групп или групп влияния. В результате часто осуществляют проекты, которые не имеют ничего общего с деятельностью средств массовой информации», - добавил он.</p>
<p>Михеев пояснил: «в результате СМИ оказываются под ударом именно потому, что являются действующими лицами в более широких схемах». Он предполагает, что эти скандалы могут продолжаться и дальше, «так как такие СМИ являются выразителями интересов определенных групп влияния, в первую очередь, бизнеса».</p>
<p>По его мнению, аналогичные ситуации встречаются и в других регионах. «Многие региональные информационные холдинги отнюдь не являются независимыми, а часто работают на местные промышленно-финансовые бизнес-группы. И пиар-проекты таких СМИ направлены на развитие интересов этих групп», - поясняет политолог.</p>
<p><strong>Михеев считает, что выход ситуации на федеральный уровень является попыткой выдать деловые споры за политику</strong>. Он заявил: «То, что региональная история стала обретать черты федеральной, связано с желанием прикрыть бизнес-разборки политическим флером, чтобы выдать это дело за давление на СМИ».</p>
<p>Эксперт добавил: «Сейчас это просто выгодно делать, так как тема свободы СМИ постоянно обсуждается оппозицией. Это модная и раскрученная тема: поэтому решили на ней сделать акцент, чтобы привлечь внимание».</p>
<p>Он отмечает, что это частый ход – для усиления аргументации в спорах, не имеющих отношения к политике, начинают говорить о свободе слова, правах человека, политической борьбе. «Такая история более привлекательная и создает вокруг себя больше ажиотажа. В результате появляется шанс решать волнующий вопрос более эффективно», - заключает Михеев.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".