Москва увеличится почти в 2,5 раза
Совместные предложения правительств Москвы и Московской области, представленные президенту, предусматривают увеличение площади столицы со 107 до 251 тыс. га, или в 2,35 раза.
«Расширение границ города произойдет в западном, юго-западном и южном направлениях, главным образом, за счет территории, ограниченной Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги, говорится в совместном пресс-релизе правительств столицы и Подмосковья, распространенном в понедельник.
Как отмечается в пресс-релизе, «потенциал развития новой территории столицы дает возможность построить объекты общей площадью около 105 млн кв. метров, в том числе 60 млн кв. метров жилья 45 млн кв. метров зданий общественно-делового назначения».
«Плотность новой застройки будет в 2-2,5 раза ниже, чем в пределах МКАД», - отмечается в материалах.
«На новых территориях Москвы предполагается размещение федеральных органов госвласти, органов власти Москвы, объектов Международного финансового центра, научно-образовательного и инновационного кластеров, включая инновационный центр “Сколково”», - говорится в пресс-релизе.
На новых территориях смогут получить жилье 2 млн москвичей, могут быть созданы более 1 млн новых квалифицированных рабочих мест.
Москве от Московской области передается большой участок на юго-западном направлении площадью 144 тыс. га, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Речь идет о большом участке от Варшавского до Киевского шоссе и дальше на юго-запад, ограниченного большой кольцевой железной дорогой», - сказал он журналистам по окончании встречи у президента РФ.
Он подчеркнул, что в итоге речь идет об увеличении площади столицы в 2,4 раза.
Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Борис Громов озвучили основные параметры предложений по изменению границ столицы и Подмосковья. Собянин подчеркнул, что принятое решение позволит изменить весь вектор развития московского региона на ближайшее десятилетие.
Иными словами, отметил мэр столицы, Москве отходит участок площадью 144 тыс. гектаров - от МКАДа до большой кольцевой железной дороги.
«Эта территория требует комплексного градостроительного планирования, которое будет предусматривать и административное строительство и деловое, и строительство новых образовательных, научных центров и жилья», - отметил Собянин.
Он подчеркнул, что расходы на это строительство пока не подсчитаны. «Конкретных проектов пока нет. С точки зрения развития транспортной инфраструктуры финансирование практически укладывает в программу развития Московского транспортного узла. Единственно, что потребуется, это смещение сроков строительства», - подчеркнул мэр столицы.
Со своей стороны губернатор Подмосковья не считает, что у региона отбираются земли в пользу столицы. «Взамен мы получаем то, что за границей МКАДа в сторону Московской области начнется развитие территорий, которые не имели такой цены, как сегодня. С развитием Москвы с передачей такого большого участка столице, естественно, повышается и стоимость земли вокруг этого нового образования «, - сказал Громов.
Помимо этого, «уже проработан вопрос о развитии в целом всего столичного региона, включая транспортные схемы, которые будут образовывать большие и малые квадраты». «Это позволит поднять стоимость земли и в этом и в других районах в разы. Таким образом, повысится инвестиционная привлекательность Московской области», - резюмировал он.