Статья
16 Марта 2015 17:48

«Мульт» решил зайти в кино

«Мульт» решил зайти в кино
Фото: Pixabay.com

Tелеканал «Мульт», входящий в «Цифровое телевидение» ВГТРК, решил захватить внимание не только телезрителей, но и семейной аудитории кинотеатров. Телеканал запускает мультипликационный проект «Мульт в кино», в рамках которого в российских кинотеатрах будут показаны новые эпизоды самых популярных отечественных сериалов.

«"МУЛЬТ в кино" — это свежие эпизоды самых популярных российских мультсериалов для детей, а также новинки отечественной детской анимации, представленные на большом экране в виде мультипликационного журнала», — говорится в пресс-релизе.

Причем организаторы ориентируются не только на свежесть фильмов (фактически сериалы будут сначала выходить на большом экране, а только потом попадать на телевидение), но и на правильность контента: одним из слоганов проекта значится «Только добрые мультики».

Читайте также Будни важнейшего из искусств

«Мульт в кино» будет рассчитан на семейную аудиторию с детскими зрителями от 2 до 10 лет. Выборка аудитории — очень широкая и требует серьезного подхода в кинопрограммировании, ведь интересы дошкольников и младших школьников совпадают не полностью.

Правда, основные сериальные хиты нравятся всем возрастам. В рамках «Мульта в кино» будут показываться уже хорошо известные зрителям «Маша и Медведь» (в том числе со спин-оффом «Машины страшилки»), «Барбоскины» и «Белка и Стрелка: Озорная семейка». На совсем маленьких рассчитан «Лунтик и его друзья» (как Лунтик будет восприниматься в одном показе с Машей — вопрос). Также заявлены «Планета Ай», «Фиксики», «Паровозов», «Пузыри» и «Летающие звери». Из новинок сериального мира в выпусках присутствуют работы производства собственной студии «Мульта» — «Бумажки» и «Ми-ми-мишки».
Одним из слоганов проекта значится «Только добрые мультики»

Пока на сайте проекта указаны лишь шесть эпизодов, которые войдут в первый выпуск «Мульт в кино». Это «Пузыри. Ужасный прокалыватель» Михаила Ершова, «Машкины страшилки. Тревожный сказ о потерявшемся котенке» Алексея Будовского, «Барбоскины. Лучший день» Ким Су Ена, «Белка и Стрелка. Озорная семейка. Подарочек» Натальи Зуевой, «Планета Ai. Одни дома» Андрея Соколова и Павла Шейнина, а также «Бумажки. Заяц или кот» Вадима Воли.

Киножурнал будет демонстрироваться в кинотеатрах преимущественно по выходным. Выпуски мультипликационного альманаха продолжительностью 40-45 минут каждый будут полностью обновляться дважды в месяц. Такая скорость обновления контента поражает, ведь при обновлении каждые две недели организаторы альманаха рискуют очень быстро выбрать весь качественный отечественный сериальный контент и либо должны будут обратить внимание на несериальные короткометражные фильмы, либо снижать строгость выборки и включать в показы не всегда пригодное для кинотеатров телевизионное «мыло».
Для нас кинопоказ пока скорее эксперимент, чем новый источник заработка

Уже сейчас можно задать вопрос к адекватности объединения действительно популярных фильмов с совершенно неизвестными публике работами. Фактически, зрители буду идти на рекламные афиши с «Машей и Медведем» и «Фиксиками», а получать в нагрузку еще и «Ми-ми-мишек» и «Бумажки». Кстати, в «Цифровом телевидении» и не скрывают, что кинопрокатом планируют окупить затраты на собственное производство мультфильмов, и даже раскроют среднюю стоимость минуты «мультовых» сериалов — около 300 тысяч рублей.

Представители хитовых сериалов достаточно скептически оценивают потенциал заработка с кинопоказа альманаха. «Для нас кинопоказ пока скорее эксперимент, чем новый источник заработка», — отмечает генеральный директор студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко (на студии снимают «Машу и Медведя»). Производитель мультсериала получит лишь около 30% собранной кинотеатрами кассы, остальное распределяется между самими кинотеатрами и прокатчиком. «Привлечь зрителей в кинотеатры на мультфильмы, которые показывают на общедоступных каналах и в интернете, будет сложно. Но проект необходим с точки зрения продвижения бренда», — признает Ловейко в интервью «Ведомостям».

Читайте также Накануне эпоса

Создается впечатление, что проверенные временем лидеры сериального мира готовы продвигать не только свои, но и чужие бренды, надеясь взамен получить лояльного государственного телепрокатчика. Насколько «Мульт в кино» будет содействовать более широкому проникновению отечественных сериалов на телеэкраны, мы увидим достаточно скоро.

МУЛЬТшведов.jpg

Государство в лице регулирующих органов вполне благосклонно относится к новой (или хорошо забытой старой) для анимационных сериалов возможности получить широкий контакт со зрительской аудиторией. Директор департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов оценивает «Мульт в кино» как «очень интересный и амбициозный проект», обладающий большой перспективой» и заявляет, что профильное ведомство «безусловно будет поддерживать проект и помогать ему», ведь «наша анимация не просто конкурирует с голливудской продукцией, но и превосходит ее». Так кинопроект одного телеканала становится площадкой интеллектуальной борьбы и культурного импортозамещения.

Читайте также «Оскар» достался «Бердмэну»

Первый выпуск проекта выйдет в прокат уже 21 марта. Заявлено, что «Мульт кино» будет демонстрироваться более чем в 150 кинотеатрах крупнейших российских кинотеатральных сетей «Синема Парк», «Формула кино», «Киномакс», «Каро Фильм», «Синема Стар», «Монитор» и «5 звезд». Правда, по состоянию на 16 марта из упомянутых сетей, работающих в столичном регионе, только «Киномакс» подтверждает включение «Мульта в кино» в расписание кинотеатров. Так что частота показа цикла в Москве будет составлять лишь четыре сеанса в день.
Наша анимация не просто конкурирует с голливудской продукцией, но и превосходит ее

Авторы проекта рассчитывают, что он подарит зрителям новую семейную традицию — «повод регулярно ходить в кино и весело проводить время в компании любимых экранных героев». Над подобным «приручением» зрителя бьются многие киноклубы и прокатчики. В частности, с осени 2014 года развивается проект «Кинодетство» — анимационный киноальманах, объединяющий в своих программах детский контент анимационных студий, специализирующихся на производстве не телесериального, а авторского короткого метра. В период пика в конце года «Кинодетство» транслировалось на сотне российских киноплощадок. Сейчас проект переживает некоторый спад и пытается нащупать новый формат взаимодействия с семейной аудиторией, постепенно переходя от классических киносеансов к формату регулярных анимационных киноклубов.

Несмотря на всю критику, очередная попытка реанимировать кинопрокат мультипликационных альманахов вызывает искреннее уважение. И надеюсь, что подобный формат будет удобен не только прокатчику, но и производителям мультфильмов и зрительской аудитории.

Павел Шведов, кинокритик, главный редактор RGDoc.Ru, специально для «Актуальных комментариев»
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".