Статья
13 Августа 2009 22:17

На борту Arctic Sea искали кокаин

<p>Высадившаяся 24 июля на борт Arctic Sea группа людей в форме и масках искала на судне кокаин, сообщил шведским властям капитан сухогруза во время телефонного разговора, состоявшегося 31 июля, утверждает шведская газета «Метро» со ссылкой на источники в национальной полиции.</p>
<p>По информации издания, капитан Arctic Sea назвал поднявшихся на борт лиц «похожими на элитных американских солдат, очень профессиональных».</p>
<p>«Они заявили, что ищут кокаин, который, по их словам, мог быть доставлен на борт судна в Калининграде, - отметил он. - При этом люди были одеты в черную форму и говорили по-английски с акцентом», сообщает деловая газета «Взгляд».</p>
<p>Согласно официальным данным властей стран Евросоюза, радиоконтакт Arctic Sea со шведскими властями 31 июля был последним. 4 августа сухогруз должен был прибыть в один из портов Алжира. Однако до сегодняшнего дня местонахождение сухогруза неизвестно.</p>
<p>Arctic Sea принял в Финляндии на борт груз древесины. Он шел под мальтийским флагом, его команда состоит из россиян.</p>
Комментарии экспертов
<p>Вне зависимости от того, кто зашел на борт Arctic Sea, и что они там искали, ситуация с кораблем складывается очень тревожная, и вот почему.</p>
<p>Существует опасность, что эпидемия пиратства (если действительно корабль захватили пираты), захватит весь мир. Потому что уже больше года в центре внимания Сомали, и там пираты становятся все смелее. Несмотря на то, что мировое сообщество своими военными кораблями охраняет эти транспортные пути, сомалийские пираты становятся все более наглыми, они действуют уже в тысячах километрах от Сомалийского побережья – и в Красном море и в центре Индийского океана.</p>
<p>Вполне возможно, что кого-то вдохновил пример сомалийских пиратов, и они решили попробовать удачу уже в более безопасных европейских водах. И это очень плохо, потому что тогда эпидемия пиратства может охватить весь мир и пираты могут появиться там, где их давно не было, может быть даже на атлантических рейсах, так как атлантические пути, особенно в Северной Атлантике, очень оживленные.</p>
<p>Опять же, пираты могут опять возникнуть в Малаккском проливе. Это была очень серьезная проблема для мирового сообщества, и решить ее удалось только недавно. Соответственно, там пираты смогут опять активизироваться. Это приведет к тому, что Китай решиться значительной части ресурсов, потому что через Малаккский пролив идет в Юго-Восточную Азию нефть и из Саудовской Аравии и из Африки.</p>
<p>Если подтвердится версия насчет пиратов, то это должно стать очень серьезным предупреждением для мирового сообщества, которое пока не проводит никакую согласованную политику для того, чтобы ликвидировать проблему пиратства, несмотря на то, что ресурсы есть значительные. Это будет очень серьезным сигналом, мировому сообществу придется  договариваться и давить пиратов в их логове в Сомали, проводить сухопутную операцию. В противном случае потери для мировой экономики не только от Сомалийских пиратов, но и от пиратов других стран будут огромными.</p>
16 Августа 2016 Общество  Названа стоимость ремонта дорог в РФ Дороговизна строительства российских дорог является мифом. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил, что представления о том, что строительство дорог в России обходится в большие суммы, не соответствуют действительности. 22 Июля 2016 Экономика  Минфин сокращает расходы В 2017 году министерство финансов сократит расходы бюджета на строительство и ремонт дорог в два раза. Как сообщил представитель Минфина, в первую очередь под сокращение попадут государственные субсидии. 7 Июля 2016 Общество  Минтранс хочет денег из бюджета Большинство федеральных дорог в стране не соответствуют стандартам. Из 50 тыс. км федеральных трасс в России только 10% по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".