Статья
26 Января 2015 17:39

Налоговый маневр приведет к дефициту топлива

Налоговый маневр приведет к дефициту топлива
Фото: rosneft.ru

Министр энергетики России Александр Новак пообещал не допустить дефицита топлива в стране из-за действия налогового маневра. «Минэнерго работает с нефтекомпаниями и изучает ситуацию», — передает слова министра МИА «Россия сегодня».

Отвечая на вопрос, будут ли пересмотрены параметры самого налогового маневра из-за сильного падения цен на нефть, Новак подчеркнул, что «когда мы рассчитывали с Минфином налоговый маневр, цена нефти была около 100 долларов... На тот момент оснований для дефицита топлива не было. Сейчас, с учетом снижения цены, это все нужно посчитать», — заявил Новак.

Напомним, что в конце прошлого года он говорил о том, что цены на бензин в России в 2015 году вырастут примерно на 10 процентов. Он пояснил, что стоимость бензина зависит от мировых цен на нефть. По его словам, в составе цены на бензин сама нефть имеет низкое значение — около 10 процентов, все остальное — это налоги и акцизы. Вице-премьер Аркадий Дворкович также допускал, что в связи с налоговым маневром стоимость бензина и дизельного топлива в России в 2015 году может вырасти на 10 процентов.

Как пояснил «Актуальным комментариям» первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов, дефицита бензина действительно можно избежать. Важно поддерживать топливный баланс в стране. «А вот что касается роста цен на топливо, то очевидно, что, несмотря на все действия властей, они все равно вырастут. Основная причина — это налоговый маневр. Он выгоден зарубежным потребителям, а не отечественной экономике и российским компаниям. Сейчас главный вопрос, насколько вырастут цены на бензин. Предсказать это очень трудно. Очевидно, что в условиях девальвации, падения цен, они вырастут гораздо больше, чем на 10 процентов», — предполагает Михаил Емельянов.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша заявил «Актуальным комментариям», что дефицит топлива возможен только в том случае, если оно уйдет на экспорт. «Задача госреулятора, в данном случае Минэнерго, не допустить, чтобы топливо уходило на экспорт больше, чем нужно. Налоговый маневр привел к тому, что экспорт топлива для нефтяников стал очень заманчивым. Сейчас рассматривается вопрос о возможном увеличении налоговых пошлин. Ведь как формируется в целом топливный рынок? Часть топлива идет на экспорт, часть на внутренний рынок, а часть в резерв. В том случае, если возникнет профицит на внутреннем рынке, его надо отправлять в резервы. А если возникает необходимость, топливо из резервов вновь поступает на внутренний рынок. Что касается повышения цены, то тут все гораздо сложнее. Она зависит от многих факторов — мировой цены, стоимость рубля. Так что давайте посмотрим, какой будет уровень инфляции, чтобы делать какие-то прогнозы», — говорит Аркуша.

Содиректор аналитического отдела «Инвесткафе» Григорий Бирг считает, что рост цен вполне вероятен. «Но ситуация находится под контролем регулирующих органов. Они уделяют сегодня повышенное внимание изменению цен в рознице, вплоть до договора с нефтяниками. Другое дело, что независимым АЗС сложно работать в таких условиях. Вероятно, что крупным игрокам на рынке придется брать на себя социальную нагрузку, чтобы не допустить роста цен», — заявил Григорий Бирг «Актуальным комментариям».

Марина Соколовская

Справка: Налоговый маневр вступил в действие в России с 1 января 2015 года — повысился налог на добычу полезных ископаемых и снизились экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Нефтяники уже не раз заявляли о том, что при низких ценах на нефть налоговый маневр может привести к резкому росту поставок топлива на экспорт и, как следствие, его дефициту на внутреннем рынке.


Ранее о влиянии налогового маневра на газонефтяную отрасль:

Бензин может подорожать к марту

Налоговый маневр стал невыгоден

Перспективы налогового маневра

Сложности налогового маневра
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".