Нарышкин: в преподавании истории нужны инновации
Необходимо повысить качество научно-методологического обеспечения преподавания в вузах и школах истории России, в том числе на основе последних достижений в области мультимедиа и компьютерных технологий, считает глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин.
Он подчеркнул, что в результате изучения истории молодёжь должна приобретать навыки анализа исторического опыта. «Убежден, что общество, и особенно молодые люди должны мыслить исторически и не просто знать факты, но и извлекать из прошлого уроки», - сказал Нарышкин, передаёт «Интерфакс».
«От наших знаний и отношения к прошлому в немалой степени зависит, как мы будем действовать дальше, как избежать повторения прошлых ошибок», - констатировал он.
Эти заявления глава президентской администрации сделал на проходящей в Москве международной конференции «История современной России: Проблемы. Документы. Факты (1985-1999гг.)».
В свою очередь, принимающий участие в форуме ректор МГУ Виктор Садовничий назвал недостаточным уровень преподавания истории в системе отечественного образования. По его мнению, знания молодёжью истории нельзя считать удовлетворительными.
Как писали «Актуальные комментарии», ранее президент РФ Дмитрий Медведев, говоря об истории, заявил, что проблемы в преподавании истории имеют как объективные, так и субъективные причины. Он потребовал навести в этом деле порядок.
По словам президента, абсолютно очевидные вещи надо толковать в учебниках истории одинаково, и все учебники истории будут проходить экспертную оценку в крупных научных центрах.
Дмитрий Медведев тогда отметил, что нельзя в угоду нескольким странам перечеркивать историю. «Мы все должны действительно очень бережно относиться к нашей истории, особенно по тем вопросам, которые получили однозначную оценку со стороны всего мира», - подчеркнул Медведев.
«Я считаю, что наша задача - создать современное образование, достойное России в XXI веке», - потытожил президент.
Напомним, тема истории давно и активно обсуждается на всех уровнях в российском обществе. Много говорилось об уважении к собственной истории и недопустимости её фальсификации. В России была создана специальная комиссия, которая призвана противодействовать фальсификации истории страны. Также актуализировалась проблема избыточного количества учебников истории и наличия в них противоречащих друг другу трактовок исторических фактов.