Статья
31 Марта 2009 10:00

Найдена причина женского шопинга

<p>Представительницы слабого пола совершают импульсивные покупки из-за гормонального сбоя, вызванного приближением критических дней месяца, утверждают ученые.<br>
<br>
За 10 дней до начала менструального цикла женщины могут быть больше подвержены желанию «пробежаться» по магазинам. Психологи утверждают, что шопинг - это своеобразный способ подавления негативных эмоций, возникающих из-за гормональных изменений, связанных с менструацией. «Трата денег - это реакция организма на сильные эмоции. Женщины находятся под стрессом или даже в состоянии депрессии и отправляются по магазинам, чтобы ободриться», - говорит автор исследования, профессор Хертфордширского университета Карен Пайн.<br>
<br>
Многие из опрошенных женщин признали, что позже они раскаивались в своем поступке. Профессор Пайн утверждает, что такое поведение можно объяснить гормональными изменениями в организме во время менструации, влияющими на ту часть мозга, которая отвечает за эмоции и самоконтроль.<br>
<br>
Однако ученые считают, что тут может быть и другое объяснение. Возможно, женщины подсознательно стремятся выглядеть более привлекательными в то время месяца, когда у них наиболее высока вероятность забеременеть. А потому тратят деньги на обновки, в основном на бижутерию, макияж и обувь на высоком каблуке.<br>
<br>
Женщинам, которые любят покупать много и бесконтрольно, профессор Пайн советует воздержаться от походов в магазины за неделю перед началом месячных, передает "Взгляд". <br>
<br>
<strong>Сергей Фролов, кандидат медицинских наук:</strong><br>
<br>
Это исследование – очередная попытка «назначить» человека существом не социальным, а физиологическим. Мысль о том, что женщинами (как и мужчинами, впрочем) движут только гормоны, представляется мне очень сомнительной. В основе шопинга, по-моему, лежит совсем другое.<br>
<br>
Мир женщин состоит из вещей, и покупки всего лишь обозначают принадлежность женщины к миру, они маркируют ее включенность в «ход вещей», ее присутствие здесь и сейчас. Так что покупки совершаются не потому, что скоро «критические дни», а потому, что в противном случае распадается тонкая связь между женщиной и окружающим пространством, которое без ее вещей становится слишком велико и непонятно. Мужчина в таких случаях обычно просто напивается, но этот выход чреват. <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".