Статья
18 Ноября 2015 12:03

Несвоевременная анемия

Перед началом избирательного сезона избиратели будут чаще напоминать власти о социально-экономических проблемах. Причем речь идет как об общих темах, так и о вопросах, актуальных для локальных групп активистов. Показательно, что за последнее время две подобные резонансные темы были явно «пропущены» властью, и она не смогла их ни оперативно купировать, ни предложить эффективный способ решения, который бы устроил недовольных.

Первая – массовые акции водителей-дальнобойщиков против дополнительных сборов с владельцев 12-тонных грузовиков. В итоге дальнобойщики заставили правительство пойти на уступки – штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, в остальных регионах – с мая. Также понижена плата до 1,53 рубля (вместо 3,73) за один километр до 29 февраля 2016 года. Такое постановление подписал 10 ноября председатель правительства. Однако возникшее раздражение данное решение не убавило.

Вторая – нарастающее недовольство мерой, касающейся значительного количества россиян, – началом взимания взносов на капремонт. Правительство почти ничего не сделало для своевременного разъяснения гражданам плюсов от данного решения. Здесь, судя по утечкам в прессу, власть, не дожидаясь акций недовольных, уже пытается сыграть на опережение. В ближайшее время планируется встреча Дмитрия Медведева с руководством «Единой России», где будут обсуждаться меры по поддержке слабозащищенных категорий граждан в части данных платежей, дабы тем самым выбить из рук оппозиции (в первую очередь «Справедливой России», уже пропиарившей сбор миллиона подписей против) такой козырь и не дать ей поиграть на негативных настроениях избирателей.

Старые проблемы

В предвыборном сезоне власть не может себе позволить серьезных имиджевых и пропагандистских ошибок в социально-экономической сфере, поскольку они незамедлительно отразятся на рейтинге «Единой России». Ситуацию усложняет затянувшийся экономический кризис, который вынуждает урезать бюджетные расходы, в том числе в социальной сфере, и ориентирует правительство искать новые источники пополнения доходной части.

Решение по грузовикам было принято именно из этой логики. Предполагалось получить в год до 50 миллиардов дополнительных средств. Однако политические издержки получились более обременительными. То же самое можно сказать по сборам за капремонт.

Ситуацию усугубляют следующие факторы:

1. В правительстве и администрации президента не налажено взаимодействие между экономическим и политическим блоками. В результате нет анализа последствий принимаемых экономических решений с точки зрения их влияния на политическую ситуацию и общественное мнение.

2. «Единая Россия» по-прежнему играет роль партии власти, отстраненной от какой бы то ни было власти, и не оказывает влияния на текущую деятельность кабинета министров. «Единая Россия» постфактум информируется о принимаемых решениях и вынуждена голосовать за них, либо одобрять иным способом, а затем, после негативной реакции населения, уговаривать правительство изменить их.

3. В самой «Единой России» слабо организована работа по прогнозированию информационных рисков и угроз, в результате чего она не способна играть на опережение, а ее запоздалые усилия воспринимаются как откровенная подачка со стороны власти, как фора в избирательной кампании.

Все эти проблемы наблюдались и во время предыдущей избирательной кампании в 2011 году, но если тогда недостатки «Единой России» компенсировались поддержкой Путина и относительно неплохими экономическими условиями, то в наступающий предвыборный год этот сценарий может не реализоваться.

***  
 Полный текст статьи читайте на сайте Центра политической конъюнктуры

__________

Читайте также:
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".