Комментарий
2 Июня 2014 17:07

Новейшая история России

Президент России Владимир Путин поручил кабмину совместно с Российским историческим обществом (РИО) дополнить новый учебник отечественной истории информацией о роли Крыма и Севастополя.  Удастся ли выполнить задачу в срок? Кто и как будет писать современную историю государства российского? На эти и другие вопросы ответил депутат Госдумы Алексей Журавлев.

- Нет никакой проблемы выполнить поручение к назначенному сроку. Позиция России и руководства государства по данному вопросу четкая и понятная. Выбор крымчан по итогам референдума однозначен и неоспорим – это русская земля, и народ Крыма желает быть с Россией. Огромное количество очевидцев и участников событий, мы все были свидетелями исторического события – возвращения Крыма в лоно Российской Федерации. Это славная глава в истории государства Российского, и наша задача – довести это до детей.

 - Налажены ли контакты с учеными в Крыму?

Крым очень быстро интегрируется в Россию. Это касается всех государственных, экономических, промышленных, культурных систем. Это же касается и образования, и научного сообщества. Здесь главное – обоюдное желание жить и работать вместе.

-  Решение о создании единого учебника истории вызвало бурные общественные  дискуссии. Какова ваша позиция?

 - Еще бы не вызвало. Двадцать лет в Россию через различные НКО вливались миллионы долларов для того, чтобы переписать нашу историю. Это был глобальный эксперимент с попыткой воспитать поколения людей с новым сознанием – без знания своих корней, без любви к Родине. А тут вдруг раз – и лавочку закрыли. На этом кормилась целая прослойка либералов и получателей грантов.

-  Влияет ли учебник истории на моделирование сознания нового поколения, патриотический настрой?

- Он может быть определяющим судьбу целого народа. Пример – Украина. За те же двадцать лет после распада СССР США удалось вырастить поколения фашистов на территории дружественного, близкого по крови и духу государства. Ненависть к России в Украине взялась не из воздуха – ее целенаправленно взращивали. А начало этой культивации ненависти положено в учебниках, на которых выросло не одно поколение. На деньги того же Сороса издавались буквари и учебники, и вовсе не потому, что он такой гуманист и благотворитель. Бандеровцы и правосеки – это в том числе результат имплантации антирусских идей даже не со школьной скамьи, а с детского сада. Обратите внимание, что воюют против своего народа в основном молодые люди. Те, кто учился еще в Советском Союзе, как раз имеют мощный иммунитет против этой коричневой гадости.

-  Присоединение Крыма - современная история России.  Можно ли отнести это событие к списку «трудных вопросов» отечественной истории, вызывающих сложности при преподавании, способен ли учебник в действительности решить проблему различных точек зрения на события 2014 года, а также насколько доминирует здесь преподавательский фактор?

- Я не вижу как раз никакой «трудности» в этом вопросе. Единственным определяющим фактором в этом вопросе может быть только воля народа. Итоги референдума эту волю наглядно демонстрируют – быть и жить с Россией. Что касается роли педагога в формировании картины мира у ребенка – да, переоценить ее сложно. Поэтому контроль над тем, кто и чему учит ребенка в образовательном учреждении, должен быть серьезным. В конце концов, мы же считаем недопустимым позволять преподавание в школах педофилам или садистам. Почему в вопросах формирования личности должен быть другой подход?

Лина Вискушенко, специально для «Актуальных комментариев»

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".