Статья
1 Июля 2011 20:59

ОП РФ предлагает разделить ЕГЭ на два уровня

Члены Комиссии по развитию образования Общественной палаты России предложили ввести два уровня сдачи ЕГЭ (общеобразовательный и профильный) по нескольким предметам, сообщил в пятницу на заседании в Общественной палате ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Назрел вопрос о выделении двух уровней единого госэкзамена – продвинутого уровня и обычного уровня, который люди добровольно выбирают и который отражает интерес к тому или иному предмету», – сказал Кузьминов в ходе «круглого стола» по обсуждению мер для совершенствования ЕГЭ.  Он добавил, что это позволит обеспечить реализацию идей профильного обучения.

Ректор Высшей школы экономики также отметил, что комиссия ОП предлагает установить минимальный балл по каждому предмету ЕГЭ до начала экзаменов и определить точные сроки проверки экзаменационных работ и способы предоставления результатов экзамена учащемуся. По мнению членов Общественной палаты, это позволит сделать процедуру сдачи единого госэкзамена более открытой.

Кроме того, Кузьминов сказал, что комиссия рекомендует отменить сертификаты ЕГЭ на бумажном носителе, так как результаты экзаменов хранятся в федеральной базе и вузы и сузы проверяют подлинность информации не по сертификату, а по базе данных, пишет Взгляд.

Для повышения качества контрольно-измерительных материалов, по словам Кузьминова, следует проводить их общественно-государственную экспертизу. «В настоящий момент грубые нарушители порядка проведения ЕГЭ фактически остаются безнаказанными, так как действующее законодательство не предусматривает достаточные и необходимые формы и виды юридической ответственности к организаторам проведения ЕГЭ», – отметил ректор.  Он добавил, что организаторы практически не являются должностными лицами и даже к административной ответственности их трудно привлечь.

Андрей Хазин, профессор Высшей школы экономики:

Конечно, есть и серьезные недочеты того, что происходит в образовании. Всем очевидно, что много было просчетов в организации ЕГЭ. Но самое главное, что восстанавливается тот принцип, который был в советское время, когда человек, вне зависимости, где он учится и из какой он социальной среды, может поступить в лучший университет.

Проблема в том, что, к сожалению, часто складывается ситуация, что реально талантливые ребята из других регионов просто не имеют возможности поступить в хорошие вузы, потому что поступают ребята из тех регионов, где подозрительно высокие результаты. Ребята, к сожалению, потом даже не могут сдать первой сессии.

Однако понятно, что Россия идет по этому пути. И мы должны каким-то образом придумать нормальные механизмы. Естественно, министерство пока этого не сделало. Но не надо опускать руки, надо просто с этим работать.
 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".