Статья
1 Июля 2011 20:59

ОП РФ предлагает разделить ЕГЭ на два уровня

<p>Члены Комиссии по развитию образования Общественной палаты России предложили ввести два уровня сдачи ЕГЭ (общеобразовательный и профильный) по нескольким предметам, сообщил в пятницу на заседании в Общественной палате ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.</p>
<p>Назрел вопрос о выделении двух уровней единого госэкзамена – продвинутого уровня и обычного уровня, который люди добровольно выбирают и который отражает интерес к тому или иному предмету», – сказал Кузьминов в ходе «круглого стола» по обсуждению мер для совершенствования ЕГЭ.  Он добавил, что это позволит обеспечить реализацию идей профильного обучения.</p>
<p>Ректор Высшей школы экономики также отметил, что комиссия ОП предлагает установить минимальный балл по каждому предмету ЕГЭ до начала экзаменов и определить точные сроки проверки экзаменационных работ и способы предоставления результатов экзамена учащемуся. По мнению членов Общественной палаты, это позволит сделать процедуру сдачи единого госэкзамена более открытой.</p>
<p>Кроме того, Кузьминов сказал, что комиссия рекомендует отменить сертификаты ЕГЭ на бумажном носителе, так как результаты экзаменов хранятся в федеральной базе и вузы и сузы проверяют подлинность информации не по сертификату, а по базе данных, пишет Взгляд.</p>
<p>Для повышения качества контрольно-измерительных материалов, по словам Кузьминова, следует проводить их общественно-государственную экспертизу. «В настоящий момент грубые нарушители порядка проведения ЕГЭ фактически остаются безнаказанными, так как действующее законодательство не предусматривает достаточные и необходимые формы и виды юридической ответственности к организаторам проведения ЕГЭ», – отметил ректор.  Он добавил, что организаторы практически не являются должностными лицами и даже к административной ответственности их трудно привлечь.</p>
<p><strong>Андрей Хазин, профессор Высшей школы экономики:</strong></p>
<p>Конечно, есть и серьезные недочеты того, что происходит в образовании. Всем очевидно, что много было просчетов в организации ЕГЭ. Но самое главное, что восстанавливается тот принцип, который был в советское время, когда человек, вне зависимости, где он учится и из какой он социальной среды, может поступить в лучший университет.</p>
<p>Проблема в том, что, к сожалению, часто складывается ситуация, что реально талантливые ребята из других регионов просто не имеют возможности поступить в хорошие вузы, потому что поступают ребята из тех регионов, где подозрительно высокие результаты. Ребята, к сожалению, потом даже не могут сдать первой сессии.</p>
<p>Однако понятно, что Россия идет по этому пути. И мы должны каким-то образом придумать нормальные механизмы. Естественно, министерство пока этого не сделало. Но не надо опускать руки, надо просто с этим работать. <br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".