Статья
26 Сентября 2014 9:00

От Facebook, Gmail и Twitter требуют зарегистрироваться в Роскомнадзоре

<p><strong>Роскомнадзор отправил американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации. «ВКонтакте», сервисы «Яндекса» и Mail.Ru уже включены в соответствующий реестр, «Хабрахабр» — в процессе регистрации.</strong></p>
<p>Об этом <a target="_blank" href="http://izvestia.ru">«Известиям»</a> рассказал замруководителя надзорного ведомства Максим Ксензов. «Мы всем направили уведомления и так или иначе заставим исполнить закон, — говорит Ксензов. — Они консультируются между собой, общаются с калифорнийскими юридическими службами. Мы с ними тоже ведем консультации и пока специально не торопим».<br />
<br />
1 августа вступили в силу подписанные президентом России 5 мая поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О связи» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Этим законом блогеров, у которых количество читателей составляет от 3 тысяч в день, обязали соблюдать ряд ограничений, аналогичных правилам для СМИ.<br />
<br />
Этим же законом введены требования для сайтов и систем, обеспечивающих прием, передачу, доставку и (или) обработку электронных сообщений пользователей Сети. Зарегистрировавшись в Роскомнадзоре в качестве организатора распространения информации, такой сайт должен в течение шести месяцев хранить «на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет». За неисполнение данного требования грозит штраф: для юрлиц — до 500 тысяч рублей.<br />
<br />
Ксензов отметил, что основные российские площадки уже зарегистрированы. В специальный реестр внесены «ВКонтакте», сервисы «Яндекса», Mail.Ru Group и др. Интернет-ресурс об IT, наполняемый пользователями, — «Хабрахабр» — сейчас в процессе внесения в реестр распространителей информации.<br />
<br />
Уведомления о необходимости регистрации в адрес Facebook, Gmail и Twitter направлены по инициативе Роскомнадзора. <br />
<br />
Если сайты не зарегистрируются, Роскомнадзор имеет право направить второе требование об устранении нарушения, которое должно быть выполнено в течение 15 дней. В противном случае ведомство имеет право включить площадку в черный список, то есть заблокировать ее для российских пользователей Сети.<br />
<br />
По данным ФОМ, на апрель 2014 года в России активными пользователями Сети были 56,3 миллиона человек. Годовой прирост интернет-пользователей, выходящих в Сеть хотя бы раз в месяц, составил 7%.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".