Отмена обязательного ЕГЭ
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Закона
Российской Федерации «Об образовании» и статью 11 Федерального закона
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании», разработанный
в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации,
представил председатель Комитета Совета Федерации по образованию
и науке Хусейн Чеченов.
Необходимость разработки законопроекта,
отметил он, связана с отсутствием единого мнения у специалистов
и общественности в части безальтернативного проведения единого
государственного экзамена. Комитет Совета Федерации по образованию
и науке проводил мониторинг содержания и процедуры проведения ЕГЭ,
по результатам которого 20 ноября 2008 года Председатель Совета
Федерации Сергей Миронов провел совещание. «Вопрос введения
обязательности ЕГЭ
Разработанный
Советом Федерации проект федерального закона предлагает: лицам, успешно
получившим среднее образование до 1 января 2009 года и не сдававшим
ЕГЭ, предоставить право поступления в вузы, а также училища и техникумы
по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательным
учреждением, сообщает пресс-служба СФ. Таким образом, вносимый
на рассмотрение Госдумы законопроект позволяет закрепить
альтернативность нормы об обязательности проведения в форме ЕГЭ
государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний, сказал
в заключение Хусейн Чечнов.
В кулуарах российских вузов, в частности МГУ, необходимость подобного законопроекта обсуждалась давно. В этом смысле для меня очевидно, что господин Чеченов не был его инициатором. Он в данной ситуации лишь озвучил те настроения, которые разделяются ректорами российских вузов и имеют определенную поддержку в консервативных кругах "Единой России".
Народ, конечно, должен быть в восторге от того, что, как ему кажется, власть наконец-то прислушалась к его протестам в отношение ЕГЭ. Если рассматривать эту ситуацию в модной нынче логике "сигналов", то можно предложить две интерпретации. С одной стороны, можно заявить о победе "гражданского общества". А с другой - эта победа направлена по сути на очередную попытку реанимации умирающей и крайне неэффективной сегодня системы советского образования.