Статья
912 8 апреля 2010 18:31

ПАК ФА доставили в Жуковский

В подмосковный Жуковский для проведения летных испытаний доставлен первый опытный российский истребитель пятого поколения, заявил официальный представитель компании «Сухой».

Напомним, первый полет новейшего истребителя состоялся 29 января этого года на аэродроме входящего в холдинг «Сухой» Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина (КнААПО). Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Самолет провел в воздухе 47 минут, пишет деловая газета «Взгляд».

Представитель компании отметил, что «сегодня из Комсомольска-на-Амуре на военно-транспортном самолете ВВС России Ан-124 «Руслан» на аэродром Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском доставлен первый летный образец авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), а также комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний».

По его словам, после сборки истребителя в конце апреля – начале мая компания «Сухой» продолжит летные испытания. На комплексном стенде будет осуществляться отработка систем и оборудования самолета.

Анатолий Долинин, историк науки и техники:

ПАК ФА - это успешный проект «Сухого» по многим показателям. Здесь можно выделить как минимум три важных момента.

Во-первых, это первый самолет, запроектированной с использованием технологий незаметности, который, несмотря на то, что сам самолет разрабатывался для испытаний летно-технических возможностей, уже сейчас показал себя как самолет высокого класса.

Во-вторых, этот самолет ждали давно, еще в 80-х годов, когда стало понятно, что МиГ-29 и Су-27 требуется замена, и только сейчас можно сказать, что такая полноценная замена появилась. С разработкой Т-50 мы вышли на новый уровень в проектировании самолетов.

Третья наша победа - признание этого достижения другими странами - уже сейчас европейские эксперты высоко оценивают Т-50, как известно, совместно с Индией создается экспортная модификация самолета -  FGFA.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".