Патриарха тревожит идея введения ювенальной юстиции
Идея внедрения института ювенальной юстиции в России вызывает тревогу у патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
«Вызывает тревогу все чаще звучащее предложение о внедрении института так называемой ювенальной юстиции. На наш взгляд, в настоящее время отсутствуют объективные и убедительные мотивы создания нового правового механизма в этой области», - заявил предстоятель, выступая на открытии XX Рождественских образовательных чтений в столице.
Как полагает патриарх, существующая система норм права предусматривает повышенную защиту прав детей и подростков и дает дополнительные гарантии при осуществлении правосудия с их участием.
Однако глава РПЦ не отрицает, что «нужно добиваться реальной, эффективной работы этих имеющихся норм, в том числе института уполномоченного по правам детей, чтобы этот институт мог стать реальным органом, способным влиять на изменение ситуации к лучшему».
Как отметил патриарх Кирилл, у тех этого органа недостаточно полномочий для того, чтобы в полной мере выполнять свои задачи.
Кроме того, предстоятель полагает, что за родителями должен быть сохранен «исключительный статус законных представителей своих детей, нужно защищать право ребенка жить и воспитываться в семье, равно как и его безопасность».
Патриарх также считает крайне важным закрепить в законодательстве право родителей воспитывать и давать образование своим детям в соответствии со своими религиозными и мировоззренческими убеждениями, а школа должна учитывать это пожелание родителей и с уважением относиться к свободе их выбора «и уж никак административно не направлять его в ту сторону, которая желательна для директора школы или для отдельных педагогов».
Между тем, как писали «Актуальные комментарии», в ноябре стало известно, что должность школьного уполномоченного по правам ребенка вводится в некоторых регионах по предложению уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова.
Предполагается, что должность будет независимой от администрации учебного учреждения.
По словам Астахова, основные задачи школьного омбудсмена - содействие в восстановлении нарушенных прав детей, профилактика нарушений прав ребенка, оказание помощи родителям в регулировании взаимоотношений при конфликтных ситуациях.