Патрисия Каас разочарована
Восьмое место Патрисии Каас на конкурсе «Евровидение-2009» - стало приговором для Франции. Об этом пишет деловая газета «Взгляд». Страна потеряла надежду на победу в будущем, если даже на их главный козырь нашелся джокер из Норвегии.
Грустная чувственная баллада Каас осталась незамеченной в тени веселой «Сказки» Рыбака. «Просто эта песня выбивается из контекста Евровидения» - сказала Каас.
Если самой Патрисии Каас не удалось выиграть «Евровидение», то отныне Франция может навсегда забыть о победе, - отмечает журнал Le Post. Последние 30 с лишком лет Франции на песенном конкурсе действительно не везет.
Первые впечатления самой Каас были понятны, как и ее горячим поклонникам: «Я была немного разочарована», сказала она в одном из первых интервью газете Le Parisien, - «Однако французы были со мной, я это чувствовала», призналась певица.
В своем первом интервью французской радиостанции RTL Каас призналась, что итоги ее, конечно, огорчили, но «я стараюсь смотреть на это с позитивной стороны. Восьмое место – не так плохо, давно Франция не удостаивалась такого высокого места. Все мы люди, я все прекрасно понимаю».
На вопрос, почему эта грустная песня не приглянулась европейцам, Патрисия заметила, что, композиция выбивалась из общего контекста конкурса: «тут, вероятно, несколько причин: слишком медленная песня, не адаптированная под конкурс, язык исполнения, то есть зрителям хотелось чего-то другого», рассказала она радиостанции Europe1.
Председатель российского жюри «Евровидения» Игорь Матвиенко выразил аналогичное мнение – «песня Каас слишком французская». «У Патрисии была очень красивая баллада, как и у нашей Анастасии Приходько. Но, к сожалению, европейцам этого не понять», передает слова Матвиенко Комсомольская правда.
Фото: ИТАР-ТАСС
Я думаю, что Патрисии Каас совершенно незачем расстраиваться. Ее номер был самым лучшем на этом «Евровидении», у нее много благодарных слушателей, и она звезда совершенно несопоставимого масштаба со всеми остальными участниками «Евровидения». На мой взгляд, восьмое место Каас говорит нам об одной довольно важно тенденции.
Тенденция состоит в том, что обычный европейский зритель «Евровидения» хочет light и fun, хочет песни «FairyTale». При этом он совершенно не готов к той серьезности, к той экспрессии, которые есть у Каас. При этом это ровным счетом ничего не значит, потому что зритель «Евровидения» - это не весь зритель. Слушатель Рыбака и есть слушатель Рыбака.
Просто Франции нужно понять, что они работают на другую аудиторию, просто на другой сегмент рынка, и этот сегмент рынка на самом деле гораздо более емкий и интересный, чем тот, что на «Евровидении». В прошлом году победил Билан – и что дальше, где Билан, что он сейчас? Он был до «Евровидения» ничем, победил на «Евровидении» и остался ничем. А Каас уже сколько лет является символом современной французской песни. Совершенно непонятно, что здесь расстраиваться.
Пример Билана должен быть хорошей наукой - победа на «Евровидении» ничего не дает, кроме момента славы. Но сколько таких моментов славы было у Патрисии Каас в жизни, о чем речь? Она же взрослая мудрая женщина, должна же понимать.