Статья
225 3 февраля 2009 20:01

Под Москвой рухнул дирижабль

 

В Подмосковье, по предварительной информации, упал дирижабль, сообщил источник в правоохранительных органах.

Об этом пишет деловая газета «ВЗГЛЯД». Источник отметил, что, согласно предварительным данным, инцидент произошел недалеко от поселка Орешки Рузского района Московской области около 15:30, дирижабль шел со стороны Можайского района в сторону Москвы.

По словам источника, во время полета его засекли системы противовоздушной обороны, как неопознанный объект, после чего сотрудники ПВО связались с аэродромом, который расположен в Рузском районе, где проходили в тот момент полеты членов аэроклуба, установив, что объект является дирижаблем.

Попытки связаться с дирижаблем успеха не принесли, на контакт он не выходил. В конце концов он зацепился за деревья и упал, сказал собеседник «Интерфакса».

В настоящее время сотрудники правоохранительных органов пытаются установить, кому принадлежал упавший дирижабль.

«Как установило предварительное следствие, сразу после падения к дирижаблю подъехал джип и два снегохода. Пилот пересел в автомашину, и снегоходы и иномарка скрылись в неизвестном направлении. Также установлено, что дирижабль без опознавательных знаков», - заявил источник в правоохранительных органах.

Он отметил, что в результате инцидента жертв и пострадавших нет, в настоящий момент на месте инцидента работают сотрудники МЧС, милиция, сотрудники следственного комитета. Кроме этого, по словам собеседника, на место происшествия приехали представители правительства Московской области.

«Выясняются все обстоятельства произошедшего, а также принадлежность дирижабля. Устанавливается место, откуда взлетел дирижабль, и куда направлялся», - сказал источник.

Владислав Шурыгин, военный эксперт

Довольно редкое явление, чтобы кто-то летал без опознавательных знаков, так как в России действует разрешительная система полётов. В отличие от уведомительной системы в других странах, где Вы просто отправляете информацию о том, что Вы завтра собираетесь полететь в деревню на своём летательном аппарате, у нас нужно отправить официальное письмо, чтобы полёт разрешили. И все полёты идут под жёстким контролем наземных диспетчерских служб, потому что небо над Москвой – очень плотное за счёт аэропортов и военных аэродромов. В принципе, большинство аппаратов, которые достаточно серьёзного класса, оборудованы системой «свой-чужой», для остальных есть очень чёткие зоны пролёта. И возникшая ситуация объясняется очень просто.

Понятно, что такая масштабная машина, как дирижабль, видна за сотни километров. Естественно, если нет информации, что этот дирижабль кем-то заранее зафрахтован, запрошен по полёту, его будут рассматривать как нарушителя режима полётов. И, как нарушителя режима полётов, его в этом случае сразу возьмут под контроль, и будет сделано всё, чтобы выяснить, кто он и что он. Если дирижабль не будет подавать никаких опознавательных знаков и не подчинится командам подлетевшего вертолёта, то его просто собьют, что и произошло в нашем случае.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".