Статья
7 Июня 2011 23:31

Поезд на магнитной подушке

<p>«Российские железные дороги», Siemens и несколько корейских компаний  намерены к 2030 году разработать поезд на магнитной подушке, который  будет достигать скорости в 1 тыс. км в час, сообщил начальник центра  инновационного развития РЖД Александр Корчагин.</p>
<p>Долгосрочная перспектива – это разработка высокоскоростного решения  на основании магнитного подвеса и скорости порядка одной тысячи  километров в час», – сообщил Корчагин, пишет Взгляд.</p>
<p>По словам представителя РЖД, реализация проекта будет зависеть от  объема финансирования. Корчагин отметил, что РЖД, по предварительным  данным, в течение трех лет планируют выделить на НИОКР по этому проекту  500 млн рублей и еще 500 млн рублей может дать госкорпорация Роснано.</p>
<p>По его словам, инновационные материалы, полученные в ходе реализации  проекта создания поезда на магнитной подушке, могут быть задействованы  Роснано в своих разработках в будущем.</p>
<p>В конце апреля президент РЖД Владимир Якунин по окончании церемонии  запуска поездов Desiro («Ласточка») в немецком Крефельде отмечал, что  РЖД и Siemens в перспективе могли бы сотрудничать в области  высокоскоростного транспорта. <br />
Сейчас в мире уже используются подобные технологии со скоростями движения до 600 км/час.</p>
<p>Корчагин отметил, что подобные магнитные технологии могли бы  использоваться не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок.</p>
<p>реформа РЖД движется к своему завершению, сейчас крайне важным  является формирование тех механизмов, которые бы позволили эффективно  функционировать этой системе, особенно в преддверии Олимпиады в Сочи,  когда будет запущен целый ряд крупных инфраструктурных проектов.</p>
Комментарии экспертов
<p>Реформа РЖД движется к своему завершению, сейчас крайне важным является  формирование тех механизмов, которые бы позволили эффективно  функционировать этой системе, особенно в преддверии Олимпиады в Сочи,  когда будет запущен целый ряд крупных инфраструктурных проектов. <br />
 <br />
Очевидно, что государство одной из основных целей ставит именно развитие  этого направления инфраструктуры, в то время как  на производителей,  например перевозчиков, ляжет необходимость содержания и поддержания ее в  необходимом рентабельном состоянии. Это позволит компенсировать и  перестраховать экономические и политические риски крупных компаний (все  инфраструктурные проекты достаточно дорогостоящие и работать в этой  сфере крайне сложно).  Соответственно, в этом контексте крайне важно  перестраховать те риски экономические и политические, которые  существуют, и повысить привлекательность данной отрасли.<br />
 <br />
Без государственной поддержки финансирование этих проектов является  крайне сложным и затратным. Очевидно, что основными клиентами данной  поддержки может стать РЖД, но при этом существует  целый ряд  инфраструктурных компаний, которые также активно связаны с  непосредственно крупными инвестиционными проектами. Это и «Росавтодор», и  энергосетевая инфраструктура и МРСК.  Очевидно, что также это посыл и  для иностранных партнеров.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".