Статья
8 Сентября 2010 19:50

Польские пилоты займутся воздушной разведкой

<p>По поручению президента Польши Бронислава Коморовского бюро национальной безопасности (БНБ) подготовило документ, анализирующий апрельскую авиакатастрофу ТУ-154 под Смоленском и дающий рекомендации, как избежать подобных аварий в будущем, сообщают в среду местные СМИ.</p>
<p>Бюро национальной безопасности Польши предлагает меры, которые должны касаться спецрейсов с руководителями государства на борту самолета. Обслуживает такие рейсы спецполк министерства обороны, пишет <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a>.</p>
<p>Принцип организации полетов с VIP-персонами касается как военных, так и гражданских самолетов. Министерство обороны с июня этого года использует дополнительно два гражданских самолета Embraer 17 авиакомпании EuroLOT для организации перелетов руководства Польши.</p>
<p>Одно из главных изменений, предложенных в документе БНБ, касается так называемой «воздушной разведки». Если самолет с главой государства на борту должен приземляться в аэропорту «N» с недостаточным техническим оснащением, который не является гражданским аэропортом, то экипаж самолета, который будет лететь с президентом, должен заранее без VIP-пассажиров прилететь в аэропорт «N» и совершить посадку и взлет.</p>
<p>Выбор места посадки должны утвердить сотрудники бюро охраны правительства, занимающиеся охраной высших должностных лиц государства.</p>
<p>Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги.</p>
<p>Россия передала Польше копии записей черных ящиков с разбившегося самолета Качиньского 31 мая. В июле они были опубликованы на сайте МВД Польши.</p>
<p>19 августа Москва передала Варшаве 11 томов уголовного дела по расследованию катастрофы самолета Качиньского. В документах – копии свидетельств свидетелей, очевидцев полета президента Польши, протоколы осмотра места катастрофы, таблицы и т. д.</p>
<p>7 сентября, российская сторона предоставила Польше данные о квалификации диспетчеров аэродрома «Северный» в Смоленске, которые дежурили в день катастрофы самолета президента страны Леха Качиньского.</p>
<p> </p>
<p><strong>Екатерина Измайлова, социальный психолог:</strong></p>
<p>Управление самолетом можно сравнить с хирургической операцией. Никто, кроме летчиков, не может управлять ситуацией в воздухе. Однако ответственность эта еще более серьезная, чем у врача.</p>
<p>Когда врач ведет операцию, он, совершая ошибку, подвергает опасности жизнь одного пациента. Если халатность допускает летчик, он рискует жизнями всего экипажа.</p>
<p>Подготовка пилотов, особенно военных, особенно выполняющих такие миссии, как транспортировка президента, включает также и подготовку к принятию решений, так как в кризисной ситуации в воздухе только пилот, анализируя все возможности и последствия может принять решение о дальнейших действиях, как это и происходило в небе над Смоленском.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".