Статья
8 Сентября 2010 19:50

Польские пилоты займутся воздушной разведкой

По поручению президента Польши Бронислава Коморовского бюро национальной безопасности (БНБ) подготовило документ, анализирующий апрельскую авиакатастрофу ТУ-154 под Смоленском и дающий рекомендации, как избежать подобных аварий в будущем, сообщают в среду местные СМИ.

Бюро национальной безопасности Польши предлагает меры, которые должны касаться спецрейсов с руководителями государства на борту самолета. Обслуживает такие рейсы спецполк министерства обороны, пишет «Взгляд».

Принцип организации полетов с VIP-персонами касается как военных, так и гражданских самолетов. Министерство обороны с июня этого года использует дополнительно два гражданских самолета Embraer 17 авиакомпании EuroLOT для организации перелетов руководства Польши.

Одно из главных изменений, предложенных в документе БНБ, касается так называемой «воздушной разведки». Если самолет с главой государства на борту должен приземляться в аэропорту «N» с недостаточным техническим оснащением, который не является гражданским аэропортом, то экипаж самолета, который будет лететь с президентом, должен заранее без VIP-пассажиров прилететь в аэропорт «N» и совершить посадку и взлет.

Выбор места посадки должны утвердить сотрудники бюро охраны правительства, занимающиеся охраной высших должностных лиц государства.

Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги.

Россия передала Польше копии записей черных ящиков с разбившегося самолета Качиньского 31 мая. В июле они были опубликованы на сайте МВД Польши.

19 августа Москва передала Варшаве 11 томов уголовного дела по расследованию катастрофы самолета Качиньского. В документах – копии свидетельств свидетелей, очевидцев полета президента Польши, протоколы осмотра места катастрофы, таблицы и т. д.

7 сентября, российская сторона предоставила Польше данные о квалификации диспетчеров аэродрома «Северный» в Смоленске, которые дежурили в день катастрофы самолета президента страны Леха Качиньского.

 

Екатерина Измайлова, социальный психолог:

Управление самолетом можно сравнить с хирургической операцией. Никто, кроме летчиков, не может управлять ситуацией в воздухе. Однако ответственность эта еще более серьезная, чем у врача.

Когда врач ведет операцию, он, совершая ошибку, подвергает опасности жизнь одного пациента. Если халатность допускает летчик, он рискует жизнями всего экипажа.

Подготовка пилотов, особенно военных, особенно выполняющих такие миссии, как транспортировка президента, включает также и подготовку к принятию решений, так как в кризисной ситуации в воздухе только пилот, анализируя все возможности и последствия может принять решение о дальнейших действиях, как это и происходило в небе над Смоленском.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".