Комментарий
1116 12 июля 2011 1:50

Пространство Сагры

Леонид Радзиховский публицистЛеонид Радзиховский

Леонид Радзиховский
публицистЛеонид Радзиховский

Скандал, связанный с событиями в Сагре, уже поутих, затянулся первой тонкой пленкой времени, перебит новыми ЧП.

Теперь, пока мы окончательно про него не забыли, можно сделать некоторые выводы из этой истории.

Пространство Сагры - трехмерное. Три оси - местное население; цыгане и их «кавказская крыша»; милиция-полиция.

Все три показали себя вполне ожидаемо.

Местные еще раз подтвердили: если русского медведя разозлить, то – лучше не дразнить!

Оказалось, что в минуту жизни трудную люди прекрасно способны к взаимовыручке, способны сорганизоваться без приказа начальства. Наш истерн выглядит ничуть не хуже классического вестерна. И без всяких шерифов (о них речь дальше).

«В драке не поможет, но в войне победит», - сказал о русском человеке Жванецкий.

Он ошибся. Я бы перефразировал классика так: «без драки – не поможет». В драке наш человек может охотно прийти на помощь. Вот без драки, в сугубо мирной жизни – это уже сложнее… Та же самая взаимовыручка в мирных условиях = гражданскому обществу. В США оно как раз и выросло из вестернов, из стихийной самоорганизации в борьбе за покорение Дикого Запада. У нас, думаю, ничего не вырастет. «Кроме мордобития – никаких чудес».

Почему так? Почему люди способны мобилизоваться против чужих, набить морду, отстоять свои права и безопасность – и опять расползаются? Почему против чиновников не соберутся? А против простого мусора (не в переносном, а в буквальном смысле)? На драку – да, на уборку территории – нет.

В чем тут штука - уже 200 лет спорят русские философы. Тем не менее, получили мы еще одно подтверждение, что в определенных условиях к самоорганизации наши люди – готовы.

Кстати, о борьбе.

100 лет назад такие мужики, пожалуй, устроили бы самый настоящий цыганский погром. Сейчас ничего подобного не произошло. И едва ли из-за страха, по крайней мере – не только из-за страха перед «ментами». Просто 100 лет тоже даром не пропали – люди стали значительно цивилизованнее.

Теперь - о цыганах.

Не все они торгуют наркотиками, и не все наркоторговцы – цыгане. И то и другое вполне очевидно. Не менее очевидно и то, что наркоторговля – «цыганская преступность» (опять же – 100 лет назад тоже не все конокрады были цыганами, но это справедливо считалось цыганским бизнесом).

Этническая преступность – несомненный факт. Правозащитники это отрицают так же яростно, как верующие – сомнения в существовании Бога. Но сколько не отрицай – картина очевидна. Определенные виды деятельности прочно и неслучайно ассоциируются с определенными нациями. Хотя нет нации, которая монополизировала бы ту или иную деятельность. Но итальянцы – это оперное пение, негры – джаз и рэп, евреи – скрипка, немцы – симфоническая музыка и т.д. Вот и у преступности есть национальное лицо: ну, нет «английской мафии» (как и кухни), а итальянская или китайская – есть (как и кухня, кстати) ! Можно сколько угодно не любить прибатлов, но они не ассоциируются в воровством или насилием (хотя, конечно, преступников среди них хватает. Но это «не их бизнес»).

Однако, долгий и яростный спор о словах, на самом деле, не имеет никаких практических последствий.

Ладно, поругались с правозащитниками («полезными идиотами», как их назвал бы Ленин). Никто никому ничего не доказал, но в ходе этого спора лишний раз мы убедились, насколько уперты и идеологически зашорены эти самые право-лево-защитники.

И – что?

Да – ничего.

Ну да, есть этническая преступность. Но от этого признания практически ни тепло, ни холодно.

Никто не может и не станет вводить «коллективную вину» или «презумпцию вины нации». Это несправедливо, это уничтожает основы правосознания (не только по отношению к данной нации), это просто невозможно после Гитлера (кстати, как известно, цыган немцы уничтожали).

Так что сколько не признавай факт «этнической преступности», вина, к счастью, все равно остается сугубо индивидуальной. Кстати, любопытно об этом выразился «сам Жириновский». В каком-то интервью он объяснил, что главный недостаток Путина – что тот игнорирует «русский вопрос». И дальше Жириновский сказал, что, конечно, сделать тут ничего нельзя да и не нужно … Достаточно только обозначить, что проблема есть. Ну, да – «прокукарекал, а там хоть не рассветай».

Как раз в эти же дни в Москве и Петербурге слушались дела банд скинхедов. За многочисленные убийства и подготовку терактов эти «защитники русских» (кстати, ни на цыган, ни на кавказцев они как правило не нападали, а все больше, на вполне безобидных таджиков и киргизов) получили серьезные сроки. Ясно, что власть взялась за нацистское подполье в России на сей раз жестко. И это совершенно правильно – избави Господи от таких защитников, а с цыганскими наркоторговцами народ, как выясняется, умеет и сам справляться, не подбадривая себя воплями «Хайль Гитлер!» или хотя бы «Слава России!»

Разумная политика власти очень проста – хотя бы теоретически.

Всем ольгам – по серьгам. Убивали? Получите по закону. Наркотиками торговали? Получите по закону же. А национальность не является ни отягчающим, ни смягчающим обстоятельством. Она суду и государству – безразлична.

Другое дело, если те же цыгане – не граждане РФ. Тогда надо – в соответствии с передовым евроопытом – их беспощадно высылать «откуда пришли». А если Европа станет нам пенять за то, что мы смеем использовать их, европейский опыт – что ж, к двойным стандартам нам не привыкать. Да и сами умеем этими стандартами пользоваться – вполне успешно…

И последнее.

Полиция-милиция.

Им не заплатили цыгане – и они их не крышевали.

Им не заплатили граждане – и они их не защищали.

Что ж – вели себя, как положено наемным ландскнехтам.

Это кого-то удивляет?

По-моему – нет.

Удивляет, когда они ведут себя иначе. Объективности ради надо сказать, что так тоже бывает. И даже не так уж редко. Но в данном случае было так как было.

И очень плохо, если эти действия местной полиции не будут должным образом оценены.
  
Леонид Радзиховский

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".