Путин открыл строительство железной дороги в Туве
Премьер-министр РФ Владимир Путин дал старт строительству железной дороги «Кызыл – Курагино». Церемония открытия строительства прошла недалеко от Кызыла, в местечке Аржаан Кундустуг (источник «Бобры») на правом берегу реки Енисей.
Владимир Путин кувалдой забил серебряный костыль в первое звено железнодорожной трассы, тем самым положив начало строительству более чем 400-километровой магистрали.
Затем глава правительства открыл памятный камень, заложенный в честь начала строительства, и пообщался с рабочимипередает «Интерфакс».
«Работа вам предстоит большая, года на четыре уж точно», - сказал Владимир Путин.
Участники строительства тепло приняли премьер-министра, пожимали ему руки и попросили сфотографироваться на память. Многие из них приглашали Владимира Путина приезжать к ним в гости почаще.
«Всего доброго. Успехов», - пожелал им на прощание Путин.
Железную дорогу от станции Курагино на Южно-Сибирской магистрали до Кызыла протяженностью 402 км планируется построить с целью освоения Элегестского месторождения угля. Проектная мощность ГОКа на Элегесте составит 12 млн тонн угля в год с перспективой увеличения в 2018 году до 18 млн тонн в год.
Строительство этой дороги является главным условием реализации стратегии социально-экономического развития Тывы до 2020 года.
Государственный частный проект по строительству железнодорожной линии увязан с освоением минерально-сырьевой базы республики и с 2007 года внесен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых на условиях софинансирования за счет средств Инвестиционного фонда РФ.
Его цель - создание опорной транспортной инфраструктуры для ускорения социально-экономического развития республики на основе вовлечения в хозяйственный оборот месторождений ценных полезных ископаемых.
Проект рассчитан до 2016 года.
Общая стоимость проекта - 148,6 млрд рублей. В его рамках будут созданы два основных объекта: железнодорожная линия и угледобывающий комплекс на Элегестском месторождении, который является частью крупного Улуг-Хемского угольного бассейна с оценочными запасами коксующегося угля в 14,5 млрд тонн.
В ходе строительства дороги будет сооружено 7 станций, 13 разъездов, 117 мостов и 7 тоннелей. Строительство будет вестись в сложных географических условиях - горы, расщелины, вечная мерзлота, а также отсутствие на большей части трассы инфраструктуры.
Ежегодные налоговые поступления в федеральный бюджет от реализации проекта и развития угледобывающей отрасли составят более 7 млрд рублей, а поступления в республиканский бюджет - около 11 млрд рублей. Планируется, что реализация проекта обеспечит создание до 20 тыс. новых рабочих мест.
Планируется, что объем грузооборота в первый и второй годы эксплуатации составит 12 млн тонн, а затем - не менее 15 млн тонн в год
В зону строительства попали природный парк "Ергаки" и Ээрбекский природный заказник. Для уменьшения воздействия дороги на так называемую "зону тишины и покоя" траектория дороги была изменена на протяжении 17 км.
Дополнительную сложность в реализации проекта придает необходимость проведения масштабных археологических изысканий на шести участках, которые обойдутся в 200 млн рублей.
Строительство дороги позволит создать в Туве и Красноярском крае дополнительно 15 тыс. рабочих мест.