Статья
645 12 июля 2009 18:23

"Санкт-Петербург" пополнил флот РФ

Глава правительства России Владимир Путин в воскресенье принял участие в торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе "Санкт-Петербург", которая состоялась на "Балтийском заводе".

Ледокол был передан заказчику - ФГУП "Росморпорт".

Премьер осмотрел ледокол, прошел в рулевую рубку, побеседовал на борту судна с членами экипажа.

"Санкт-Петербург" - это многофункциональное судно, способное осуществлять не только ледокольные проводки, но и, в отличие от многих ранее построенных дизель-электрических ледоколов, буксировать крупногабаритные морские объекты и участвовать в аварийно-спасательных операциях.

Ледокол оборудован мощной противопожарной системой и современной техникой для ликвидации разлива нефти, оснащен поисково-спасательным оборудованием, в том числе гидролокатором для осмотра дна.

На ледоколе установлена судовая компьютерная система с современным программным обеспечением.

Ледокол имеет высокую степень автоматизации, что позволило уменьшить практически в два раза численность экипажа (составляет 27 человек) по сравнению с экипажами линейных ледоколов 80-х годов постройки.

"Санкт-Петербург" - второй из двух линейных дизель-электрических ледоколов, построенных в России в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", рассчитанной до 2010 года. Мощность судна - 16 МВт.

Ранее - в ноябре 2008 года - здесь же было завершено строительство первого ледокола этого проекта "Москва". "Санкт-Петербург" был спущен на воду 28 мая 2008 года, а в июне текущего года успешно прошел ходовые испытания.

В течение нескольких десятилетий такие ледоколы в нашей стране не строились, а большинство тех, которые были приобретены до 1986 года, строились на зарубежных вервях.

"Балтийский завод", на котором построен ледокол "Санкт-Петербург", основан в 1856 году. Завод построил ледоколов больше, чем любое другое судостроительное предприятие в мире. Всего со дня своего основания предприятие построило более 560 кораблей и судов.

Последний атомоход серии "50 лет Победы" "Балтийского завода" является самым крупным атомным ледоколом в мире.

В настоящее время на заводе работают 3200 человек.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".