Статья
549 15 мая 2009 17:39

Разрешена реклама на жилых домах

Госдума приняла в пятницу в первом чтении законопроект, разрешающий размещать рекламу на многоквартирных жилых домах исключительно с согласия их жильцов. Его автором выступил председатель комитета нижней палаты по гражданскому законодательству Павел Крашенинников. Об этом пишет деловая газета «Взгляд».

Как пояснил депутат, законопроект направлен на устранение встречающихся в правоприменительной практике нарушений прав и законных интересов собственников жилья в многоквартирных домах.

Сейчас во многих городах решения о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимаются не общим собранием собственников, а органами местного самоуправления, что противоречит нормам Жилищного кодекса.
«В результате нарушаются права собственников общего имущества многоквартирных домов на получение дохода от размещения наружной рекламы, поскольку эти доходы поступают в бюджет муниципального образования, а не владельцам квартир», - констатировал Крашенинников, передает ИТАР-ТАСС.

В этой связи парламентарий предлагает прямо указать в законодательстве (Жилищном кодексе и законе «О рекламе»), что решение о размещении рекламы на домах должно приниматься исключительно собственниками квартир.

При этом документом, подтверждающим их согласие на размещение рекламы, является протокол общего собрания собственников, в котором может быть определено лицо или лица, полномочные заключить от имени собственников соответствующий договор.

Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик:

Решение, принятое Госдумой – безусловно, важное. Наружная реклама в России развивается не так давно, но очень активно, и много есть вопросов, относительно ее формата и размещения требующих разрешения. Закон об оплате рекламомест утверждает собственника жилья в его правах. Этот факт важен не только с точки зрения юридической справедливости или улучшения финансового благосостояния граждан – дело здесь в другом.

Несмотря на уже практически завершившиеся приватизации квартир, сегодня домовладелец не перестал чувствовать себя в своем жилье только квартиросъемщиком государства. Это ощущение пагубно влияет на все состояние нашего и без того ветхого жилья – фактически мы, получив права, но ощущая себя неполноправными хозяевами, забываем про обязанности.

Для того, чтобы люди относились к домам, квартирам по-хозяйски – следили за порядком в подъезде, благоустройством и безопасностью дворов и т.д. – нам не хватает этого понимания.

Другой вопрос – то, что сегодня рекламу необходимо ограничивать – она фактически заполонила все городское пространство, дробя фасады на вывески «sale» и «дешевле не бывает», но видимо пока позволить себе красивый город мы не можем – придется зарабатывать на рекламщиках.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".