Статья
1493 1 июля 2010 17:45

Ремонт на Ленинградке согласован

Противоаварийные работы на путепроводе, расположенном на 24 км Ленинградского шоссе, начаты московскими властями по предписанию Ространснадзора, прокуратуры и по согласованию с ОАО «РЖД», заявил на пресс-конференции в четверг первый заместитель мэра в правительстве столицы Петр Бирюков.

«Мост построен в 1960 году. 50 лет он практически не ремонтировался. Наступил период, когда надо провести противоаварийные мероприятия», - сказал Бирюков.

Он уточнил, что столичные власти выделили на эти цели 140 млн рублей. По оценке городских властей, сказал первый заммэра, капремонт этого сооружения обойдется в сумму около 5 млрд рублей, передает «Интерфакс».

Первому заместителю мэра непонятно, почему путепровод должны ремонтировать именно московские власти, «если этот объект федерального значения, если этот объект продолжение трассы М10».

Бирюков, в то же время, еще раз подчеркнул, что у городских властей, есть официальное предписание, которое требует начать противоаварийные работы на путепроводе со 2 июля.

Руководитель комплекса городского хозяйства сообщил, что ремонт путепровода должен завершиться не позднее 1 октября 2010 года.

«Это очень серьезные работы», - отметил он, уточнив, что при ремонте необходимо заменить 340 тонн металлоконструкций.

Бирюков пояснил, что в зимнее время путепровод ремонтировать сложно по ряду причин, в первую очередь, связанных с технологическим циклом ремонта.
Другой проблемой для ремонтников, по словам первого заммэра остается то обстоятельство, что путепровод пересекает участок Октябрьской железной дороги, по которому ходят как пассажирские поезда, так и скоростные «Сапсаны».

«Скорости здесь достаточно высоки, и велика вероятность падения бетона, других элементов конструкции», - заметил Бирюков.

Он подчеркнул, что на время ремонта путепровода движение транспорта по нему открыто лишь на 40% проезжей части, а грузовому транспорту, по предписанию Ространснадзора, движение по объекту вообще запрещено.

Первый заммэра заявил, что на время ремонта на всех подъездных дорогах установлены 700 информационных знаков.

По его мнению, «для легкового, пассажирского, общественного транспорта двух полос движения (на путепроводе) достаточно».

Бирюков отверг обвинения руководства аэропорта «Шереметьево» в том, что городские власти якобы умышленно ограничили движение на Ленинградском шоссе, для того, чтобы создать преференции для другого аэропорта «Внуково».

«Это все неправда», - заявил Бирюков.

«Для нас - руководителей города - комфорт москвичей важен», - сказал он, напомнив, что именно городские власти выступают инициаторами создания транспортной схемы, объединяющей все аэропорты столицы.

В то же время Бирюков напомнил, что вопрос о передаче сооружения на баланс того субъекта Федерации, на территории которого оно расположено (Московская область) не решается ровно два года.

По его словам, летом 2008 года губернатор Московской области Борис Громов вышел с предложением передать на баланс региона с первого по 29 км. Ленинградского шоссе, а также Шереметьевское, Старошереметьевское и Международное шоссе.

«Министерство транспорта России обратилось к мэру Москвы, и в декабре 2008 года было выпущено специальное постановление правительства, и мы начали процедуру передачи мостовых сооружений и других объектов на Ленинградском шоссе в ведение Московской области», - подчеркнул Бирюков.

Он рассказал, что летом 2009 года министерство имущественных отношений Подмосковья отказалось принимать дорожные объекты, мотивировав это тем, что московские власти должны их сначала отремонтировать.

«Московская область в одностороннем порядка ушла от передачи этого объекта (путепровода на 24 км Ленинградского шоссе)»,- сказал Бирюков.

Первый заммэра добавил, что, несмотря на все эти перипетии, городские власти эксплуатировали путепровод и начали противоаварийные работы по существующему регламенту и за счет городского бюджета.

Ассоциация туроператоров России призвала московские власти перенести ремонтные работы на Ленинградском шоссе до завершения периода отпусков.

«АТОР обращается к вам с просьбой перенести ремонтные работы на послеотпускной период и дать людям возможность добираться до аэропорта «Шереметьево», - говорится в письме первого вице-президента ассоциации Владимира Канторовича, которое он направил в четверг мэру Москвы Юрию Лужкову.

«Отдых миллионов россиян и сотен тысяч иностранных туристов под угрозой. Сложившаяся ситуация наносит имиджу Москвы и России невосполнимый урон», - считает вице-президент ассоциации.

В письме говорится, что АТОР получает многочисленные обращения от москвичей, которым в ближайшее время предстоит вылет на отдых из «Шереметьево».

«АТОР как общественная организация, работающая в сфере туризма, не может оставаться безучастной к происходящему, особенно в пик туристического сезона. В летнее время количество вылетов из аэропорта увеличивается в три-четыре раза. В высокий сезон отсюда вылетают более шести миллионов человек, из них чуть менее половины приходится на июль-август-сентябрь, то есть на тот период, когда проезд будет ограничен», - пишет Канторович столичному градоначальнику.

Он также отмечает, что «Аэроэкспресс» в настоящее время не справляется с пассажиропотоком, а дополнительные поезда не ставятся. «Людям, приехавшим с вещами на вокзал, остается штурмом брать поезда. Такая же ситуация складывается и с выездом из аэропорта - есть случаи, когда туристы с детьми и багажом возвращаются из поездки домой пешком», - утверждает Канторович.

По его мнению, транспортная пробка на Ленинградском шоссе приведет к потерянным отпускам, деньгам и крайнему недовольству граждан, не сумевших вовремя вылететь по месту назначения.

По данным Канторовича, из-за ремонта Ленинградского шоссе минимальное время пути из центра Москвы до аэропорта составляет шесть часов без учета многочисленных автомобильных аварий, которые происходят на этом отрезке трассы.

«Москвичам не была предоставлена информация о начале ремонтных работ. Их просто поставили перед фактом», - говорится в письме вице-президента АТОР.

Главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов заявил в четверг журналистам в Москве, что сотрудники ДПС круглосуточно несут службу на ремонтируемом участке Ленинградского шоссе, ведущего в аэропорт Шереметьево, но не в силах кардинально улучшить пропускную способность.

«Что касается «Шереметьево», трассу закрыли. Там действительно аварийная ситуация. Надо делать», - сказал Виктор Кирьянов.

Он отметил, что личный состав госавтоинспекции работает в этом районе днем и ночью, помогая водителям. «Но вы же видели, какая там ситуация. Трудно помочь. Если только сделать маленький вертолет и перевозить всех по воздуху», - сказал Кирьянов.

Отвечая на вопрос, почему автомобилистов не предупредили о готовившемся серьезном ограничении движения, Кирьянов сказал: «Надо было так объяснить участникам дорожного движения, чтобы каждый понял, что это действительно необходимость».

«Это должны были сделать, мне кажется, на высоком профессиональном уровне - рассказать и показать», - сказал Кирьянов, не уточнив, какое ведомство должно было провести разъяснительную работу.

26 июня на 24-м километре Ленинградского шоссе начались работы по ремонту путепровода, проходящего над трассой. В связи с этим движение на данном участке сужено с трех до одной полосы в каждом направлении. Кроме того, был закрыт съезд с внутренней и внешней сторон МКАД на Ленинградское шоссе в сторону Московской области, а также запрещено движение грузового транспорта через ремонтный участок.

Эти обстоятельства привели к образованию многокилометровых пробок с обеих сторон от путепровода, включая МКАД. Затруднение в движении транспортных потоков коснулось соседних с Ленинградским Дмитровского и Волоколамского шоссе, основным альтернативным путям объезда.

В четверг премьер-министр РФ Владимир Путин поручил вице-премьеру Иванову заняться проблемой заторов на пути в «Шереметьево». «Если у нас пассажиры из «Шереметьево» не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», - сказал Путин на заседании президиума правительства вице-премьеру РФ Сергею Иванову.

«Не добраться до «Шереметьево», жалуются люди», - отметил Владимир Путин.

В ответ Сергей Иванов сообщил, что сейчас путь до «Шереметьево» занимает четыре-пять часов. Он заявил: «Федеральная антимонопольная служба уже подключилась к этому».

Виновные в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе должны понести наказание, заявил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Андрей Голомолзин журналистам в четверг в Москве.

«В нормальной экономике это событие неадекватное. Виновные должны понести наказание. Не уверен, что это будет в области антимонопольного законодательства», - сообщил он.

Голомолзин также добавил, что будет проверяться, связано ли это с ситуацией с открытием нового терминала во «Внуково». «Раз это было в телефонограмме генерального директора «Шереметьево», мы должны проверить», - сказал он.

ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» из-за транспортного коллапса на Ленинградском шоссе ежедневно теряет 400 тыс. евро, сообщил заместитель генерального директора по коммерции авиакомпании Андрей Калмыков журналистам в Москве.

Ограничения движения на дороге к аэропорту «Шереметьево» на путепроводе через железнодорожные пути введены из-за ремонта до 1 октября.

Комментарии экспертов

Заторы на Ленинградском шоссе – это не проблема ГИБДД. Не они разрабатывают объездные пути, не они планируют график ремонта дорог. В данном случае они только, как могут, помогают осуществлять объезд.

Проблема на подъездах к Шереметьево – это в  первую очередь проблема планирования ремонта дорог. Даже если ситуация там аварийная и чинить нужно срочно, возникает вопрос – как можно было довести важную трассу до такого состояния? Почему нельзя было предугадать? Починить заранее, а не в сезон, когда трасса пропускает наиплотнейший поток автомобилей? Там же не метеорит с неба упал – все вполне предсказуемо.

ГИБДД тут совершенно не при  чем, а причем дорожная служба, которая, во-первых, это допустила, а во-вторых – не смогла правильно скоординировать ремонтные работы. И сделать они теперь ничего не могут, потому что, если затор создан искусственно, как утверждает Васильев, то, решив проблему, дорожные службы подтвердят слова гендиректора Шереметьево, если же это проблема дорожных служб, то они окончательно распишутся в собственной некомпетентности.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".