Статья
2 Сентября 2010 12:18

РЖД построит БАМ-2

РЖД построит БАМ-2
Фото: Shutterstock

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал, что ученые подготовили первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали.

Согласно новому проекту, планируется построить новые участки дороги к месторождениям в Якутии, а также развивать порты Ванино и Совгавань, пишет деловая газета «Взгляд».
 
«Первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали подготовлен и будет представлен в ближайшее время полпреду Виктору Ишаеву, который возглавил специальную межведомственную группу по вопросам развития БАМа, не только ее железнодорожной инфраструктуры, но и всей территории», – пояснил Якунин.
 
Байкало-Амурская магистраль является одним из главных – наряду с Транссибом – железнодорожных выходов  России  к портам Тихого океана. Это сквозной и самый короткий путь к океану. В кризисные 90-е годы дорога была мало востребована, но сейчас БАМ переживает второе рождение.
 
Прогнозируется, что  до 2030 года  объем  перевозок по магистрали увеличится в два–три раза. Поэтому  сейчас речь идет  о коренной  реконструкции дороги, фактически  о возведении нового БАМа.
 
По словам Якунина, концепция развития БАМа предусматривает строительство второй ветки железной дороги, сообщает «Интерфакс». Зона БАМа всегда была приоритетной задачей для РЖД, и время показало, что решение о строительстве ветки было правильным, подчеркнул он. «Экономический кризис, который коснулся всей экономики, тяжело ударил и по железной дороге, но, тем не менее, на дальневосточном направлении констатируется увеличение объема перевозок на 30%», – сказал Якунин.
Комментарии экспертов
<div style="text-align: justify; ">РЖД активизирует развитие стратегических направлений, прежде всего связанных с Дальним Востоком. Дело в том, что на Дальнем Востоке очень серьёзные неразведанные, пока не добываемые запасы, в том числе по углю, по цветным металлам, по нефти, по газу. Одной из основных проблем до последнего времени было создание инфраструктуры. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Учитывая, что РЖД основную часть своей прибыли аккумулирует именно на грузоперевозках сырья, то разворачивание в этом стратегическом регионе железнодорожных трасс очень серьёзно повысит инвестиционную привлекательность этих проектов. Плюс, рядом есть потребитель, который готов это покупать – речь идёт о Китае. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Также развитие сырьевой базы позволит активизировать и грузоперевозки в плане пассажироперевозок. Создание инфраструктуры снизит общие расходы на освоение месторождений и позволит стимулировать развитие производственных активов, прежде всего связанных с металлургией, с переработкой золота, драгоценных металлов. Существенное развитие должна получить и электроэнергетика, потому что без серьёзной энергетической инфраструктуры выходить в регион крайне сложно. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Очевидно, что РЖД потребуются партнёры в лице региональных правительств и, судя по всему, какого-то финансового союзника. Речь может идти о госбанках, либо часть инфраструктурных проектов могут профинансировать и межрегиональные организации, такие, например, как ЕВРАЗЭС. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<p style="text-align: justify; ">Но в целом решение правильное. За счёт развития инфраструктуры на фоне посткризисного года может серьёзно активизироваться экономический рост и стимулироваться внутреннее потребление. </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".