СМИ: арестован главный инженер космодрома «Восточный»
Стало известно о громком разоблачении, связанном со строительством космодрома «Восточный».
Как пишут «Известия» со ссылкой на информированный источник, главный инженер проекта по оснащению космодрома Сергей Островский арестован по делу о хищениях при строительстве «Восточного».
Ранее по делу о хищениях при строительстве этого же объекта был арестован экс-глава ФГУП «ГУСС "Дальспецстрой"» Юрий Хризман.
«Островский допрашивался несколько раз в Следственном комитете по работам, выполненным по "Восточному"… После одного из таких допросов он был задержан. В самом институте следственных мероприятий не было. Насколько нам известно, следователей в подробностях интересовали компании, привлекавшиеся для выполнения проектных работ по "Восточному"», — цитирует газета источник в Государственном проектном институте специального строительства (ГПИСС).
Издание со ссылкой на знакомый с ходом дела источник в Роскосмосе добавляет, что следователи проверяют все фирмы, привлекавшиеся к проектированию «Восточного», «ищут случаи фиктивных контрактов с организациями».
Между тем в СКР пока воздерживаются от комментариев.
Новый российский космодром «Восточный» строится вблизи поселка Углегорск в Приамурье. Первый пуск ракеты-носителя с этого космодрома планируется в 2015 году, первый запуск пилотируемого космического корабля — в 2018 году.
10 сентября президент России Владимир Путин пообещал привлечь правоохранительные органы, чтобы разобраться в ряде вопросов по финансированию стройки космодрома «Восточный».
ОпубликованоЕД
Масштабы остаются гигантскими, особенно когда речь идёт о государственном бюджете, то есть о базовой концепции нашей экономики. Гигантские суммы бюджетных средств разворовываются на государственных заказах и государственных подрядах. И лично у меня складывается такое ощущение, что у некоторых наших чиновников совсем нет страха и совести.
В 2008 году (очень трудно, только с пятого раза) был принят 273 Федеральный закон «О противодействии коррупции». Он достаточно рамочный, не содержащий каких-либо конкретных механизмов работы. Потом начали принимать поправки уже в соответствии с этим законом в уголовный и административный кодексы, приняли поправки в законодательство о государственной службе. Более того, были приняты и другие инициативы, к примеру, отчёт декларации о доходах и расходах государственных служащих и исполняющих обязанности государственных служащих.
В 2013 году уже появилась поправка, которая предписывала государственным служащим, так же депутатам, всем лицам категории «А» сдавать декларацию о расходах, соответствие доходов и расходов. На самом деле, вроде бы всё правильно и всё здорово. Но когда доходит до дела, то на практике чиновники подают декларации только о доходах, а о расходах — нет. И некоторые крупные чиновники просто позволяют себе отказывать в предоставлении такой декларации. В частности, глава РЖД Якунин отказался подавать декларацию о расходах.
Отсюда можно сделать вывод, что нынешнее законодательство в области противодействия коррупции далеко не совершенно. Но, на этот счет есть решение, которое нам надо было принять уже давно: нам необходимо принять статью 20 международной конвенции о противодействии коррупции. Наша страна подписала эту конвенцию, однако 20 статью почему-то не приняли, а ведь именно в ней заложен главный механизм борьбы с коррупцией. Речь в статье идет как раз о незаконных доходах, незаконно нажитом имуществе, а также о процедуре конфискации. Причём конфискация осуществляется не только в отношении ответственного лица (того же чиновника или депутата), но и членов его семьи.
Есть мировой опыт борьбы с коррупцией. Он говорит о том, инструменты механизма противодействия коррупции заложены не только в жёстком законодательстве, но и в такой простой вещи, как совесть. Мы сейчас видим, что именно этого элемента нам не хватает.
Конечно, определенных результатов в борьбе с коррупцией мы все-таки добились: законодательство хоть тяжело, но всё-таки меняется, коррупционные происшествия в государственном секторе стали наказываться (в ряде случаев дело доходит до ареста).
Я очень внимательно изучала законодательство по федеральной контрактной системе в США. Мы же сейчас приняли Федеральный закон 44 о федеральной контрактной системе, практически кальку с американского закона. Но калька калькой, а очень многие вещи упущены, и, на мой взгляд, сделано это было сознательно.
Повторюсь, что чувство ответственности, которое должно накладываться на чиновника (в том числе и законодательно) — это краеугольный камень в борьбе с коррупцией. Но есть еще одна вещь, без которой нельзя обойтись, — это общественный контроль. Закон об общественном контроле принят, но довольно размытый, и многие детали в нем упущены. Это и есть те два главных направления по противодействию коррупции, на которые должна быть направлена государственная политика.