Статья
21 Декабря 2011 9:20

СМИ: буксировка «Кольской» проходила без разрешения

Судно «Смит Сахалин» с телами 11 погибших с буровой «Кольская» из Охотского моря прибудет в Корсаков утром в четверг.

«В среду, несмотря на ухудшение погодных условий, поисковая операция будет продолжена», - цитирует «Интерфакс» пресс-службу Дальневосточного регионального центра (ДВРЦ) МЧС России.

Уточняется, что в районе спасательной операции сейчас ветер 14-19 м/с, высота волны 3-4 м, снежные заряды.

«Для осмотра морской акватории в районе поисковых работ будут задействованы два судна - ледокол "Магадан" и спасательное судно "Атлас"», - отмечается в сообщении.

В 09:18 местного времени (02:18 мск) в среду в район поиска вылетел самолет Ил-38 Тихоокеанского флота.

Кроме этого, по данным спасателей, для проведения воздушной разведки в течение дня запланировано привлечь еще два воздушных судна - самолет Ан-74 Дальневосточного Авиационно-спасательного центра МЧС России и вертолёт Ми-8 компании «Авиашельф».

Отмечается, что всего за сутки в операции были задействованы 141 человек, четыре морских и три воздушных судна, в том числе от МЧС России - 56 человек и два воздушных судна.

Следователи между тем подозревают, что владельцы буровой платформы организовали ее перегонку в шторм, не имея на то разрешения государственных контролирующих служб, сообщают «Известия» в среду.

«Буксировку "Кольской" от западного побережья Камчатки в бухту Зырянская острова Сахалин компания "Арктикморнефтегазразведка" с нами не согласовывала», - заявил изданию Директор Мурманского филиала Морского регистра Владимир Николаев, который должен был утверждать буксировку платформы.

В то же время, напоминает газета, главные подозреваемые по делу о крушении «Кольской» - руководство компании «Арктикморнефтегазразведка» утверждают, что платформу буксировали по всем правилам.

«Были разработаны проект буксировки, план перегона, инструкции для капитанов. Все эти проекты, планы и инструкции были разработаны, одобрены и согласованы с филиалом Морского регистра в Мурманске», - сообщил «Известиям» замначальника службы по эксплуатации флота и безопасности мореплавания компании Борис Лихван.

Как отмечает издание, формально «Арктикморнефтегазразведка» могла обратиться за согласованием в Северо-Восточный филиал Морского регистра.
Тем не менее, как заявил  глава этого ведомства Владимир Краснов, таких заявок они также не рассматривали.

Разрешение не может найти и комиссия Минтранса, которая расследует причины трагедии.

«Пока мы сомневаемся в самом факте существования согласования, а без него любая транспортировка нефтегазодобывающих платформ категорически запрещена», - объяснил газете глава Управления морского надзора Петр Ермолаев.

Кроме того, добавляет издание, у следователей также есть множество вопросов к капитанам «Магадана» и «Нефтегаза-55».

По данным «Известий», против них может быть возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц».

«С момента обрыва буксировочного троса от "Кольской" к "Магадану", подачи сигнала "SOS" и до полного затопления платформы прошло более трех часов, однако непонятно, что все это время делали капитаны. По всем правилам они должны были попытаться восстановить буксировку и тем более забрать людей с "Кольской" на свой борт», - рассказал газете источник в Следственном комитете.

Кроме того, «Нефтегаз-55» не был приспособлен для переходов на большие расстояния, поэтому обычно платформы типа «Кольской» тянут сразу три буксира.

В свою очередь, пока непонятно, мог ли проводить подобные операции ледокол «Магадан».

Напомним, буровая платформа «Кольская» затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря. На ее борту в это время находились 67 человек. Спасти удалось 14 человек, найдены тела 14 погибших, остальные числятся пропавшими без вести.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".