Статья
19 Октября 2011 11:42

Собянин: число мест для парковки в Москве выросло

Собянин: число мест для парковки в Москве выросло
Фото: Shutterstock

Создание в Москве выделенных полос для общественного транспорта существенно увеличило скорость его передвижения, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Практический результат от создания выделенных полос очевиден уже сейчас. Скорость движения автобусов по ним возрастает на 20-40%. Тысячи пассажиров реально экономят свое время при поездке по городу», - сообщил мэр столицы, выступая на заседании в Мосгордуме.

Собянин также коснулся другой наболевшей проблемы москвичей - парковки автотранспорта. Мэр отметил, что на конец 2010 года в столице насчитывалось около миллиона парковочных мест. «В течение текущего года мы увеличили количество этих мест в полтора раза. В 2010 году было открыто всего четыре внеуличных перехода, а за девять месяцев текущего - уже 25, и до конца года будет открыто еще до 20», - подчеркнул мэр.

Был также затронут вопрос качества столичных дорог. «Несколько лет подряд объемы ремонта дорог были намного ниже потребностей. Ухудшающееся состояние дорожного полотна вызывало справедливое недовольство москвичей, поэтому в 2011 году задание по ремонту дорог было увеличено в 2,6 раза. В нормативное состояние были приведены практически все дороги города», - сказал Собянин.

По словам градоначальника, заново уложено более 24 млн кв. метров асфальта, а также ликвидировано такое странное для столицы явление, как бесхозные дороги.

Как писали «Актуальные комментарии», министр транспорта Игорь Левитин поддерживает инициативу Москвы по созданию выделенных полос для общественного транспорта.

Однако он подчеркнул, что власти города должны слышать замечания и предложения москвичей. «С выделенными полосами нужно быть очень внимательным, чтобы не получился обратный эффект и чтобы население сразу не отвергло», - считает Левитин.

По его словам, «количество выделенных полос должно быть оптимальным, а по длине они должны быть эффективны для перевозок пассажиров».

В свою очередь, мэр Москвы отметил, что в большинстве случаев выделенные полосы в Москве пока работают в тестовом режиме. «Там, где выставлены знаки, полоса уже работает. Там где знаков нет - тестовый режим, мы смотрим, какие ошибки допущены, чтобы, например, скорректировать разметку», - объяснил Собянин.

Он также заверил, что «в дальнейшем по улицам с выделенными полосами для общественного транспорта, будет проводиться реконструкция».
 

Комментарии экспертов
<p>Думаю, что Собянину удалось справиться с теми проблемами, которые волновали интеллигенцию и людей образованных, которые следили за городской культурой.</p>
<p>Действия Собянина успокоили интеллигенцию, но не решили базовых проблем города, которые связаны с пробками, миграцией, с большой скученностью, с тем, что Москва становится сверхмегаполисом третьего мира.</p>
<p>Эти проблемы остаются и даже усугубляются. Речь, прежде всего, идет о проблеме пробок, которые уже стали совершенно неприличными в Москве и мешающими жизнедеятельности мегаполиса. Кроме того, в общем-то, речь идет о том, что Москва заполонена приезжими, продолжается миграция в город и обостряются проблемы, связанные с этим.</p>
<p>Конечно, проблема миграции общегосударственная, не только проблема города, не только проблема Собянина как мэра, но и проблема руководства страны, но тем не менее, в общем-то, Москва продолжает наполняться людьми, продолжает оставаться притягательным центром для всех людей, которые ищут работу и не находят ее в своих регионах, и переезжают в столицу. И в итоге получается, что Москва разрастается по сценарию столиц стран третьего мира.</p>
<p>Хочется надеяться, что Собянину удастся решить хотя бы часть обозначенных проблем.</p>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".