Статья
1283 17 ноября 2010 12:05

Собянин предложил проложить ЛЭП под землей

Мэр Москвы Сергей Собянин на совещании о состоянии и перспективах развития энергетики в Московском регионе в среду предложил убирать линии электропередачи в столице под землю и строить на их месте дороги.

Собянин сказал: «Необходимо обсудить вопрос, который интересен нам не столько с точки зрения электроэнергетики, сколько с точки зрения развития инфраструктурного и транспортного обеспечения региона», передает «Интерфакс».

Он пояснил, что это вопрос о кабелях наружной электрической сети, которые нужно убирать под землю, «освобождая коридоры, по которым они проложены».

«Длина этих коридоров около 300 км, а ширина от 50 до 100 м. Практически, это является идеальной площадкой для прокладки дорог и коммуникаций», - отметил мэр.

Необходимо отметить, что власти Москвы еще в 2007 году предложили перенести высоковольтные линии электропередач в подземные кабельные коллекторы города, а освободившиеся территории использовать для социальных нужд. Предлагалось также строить на освободившейся от ЛЭП земле автотрассы.

Префект Северо-Восточного административного округа Москвы Ирина Рабер сообщила ранее, что первый в столице проект по перекладке ЛЭП под землю будет реализован в районах Алтуфьево, Бибирево, Южное и Северное Медведково.

Как сообщали «Актуальные комментарии», 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.

«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.

План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.

Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.

Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.

Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».

В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».

Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.

8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.

«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.

Перед внесением кандидатуры Собянина в Мосгордуму президент среди приоритетов нового мэра назвал именно борьбу с пробками.

28 октября президент РФ Дмитрий Медведев провел в Горках совещание по проблемам дорожного движения в российской столице.

Собянин сообщил в своем выступлении, что за неделю, прошедшую с момента его вступления в должность мэра, удалось провести анализ узких мест, затрудняющих движение в городе. «Мы насчитали 1500 таких мест. Устранение этих узких мест, создание дорожных развязок, съездов, радиусов закругления, снос временных строений - все это вместе даст программу первоначальных мер, финансирование которых будет обеспечено в ближайшее время», - подчеркнул Собянин.

Дополнительные полосы движения для общественного транспорта будут выделены в первоочередном порядке; машины, припаркованные вдоль дорог, необходимо убирать.

По мнению Дмитрия Медведева, «исковерканная дорожная ситуация» в городе – это наследство от прежних властей Москвы.

«Нам придется с этой ситуацией разбираться в том виде, в котором она есть. Мы сейчас не можем сносить новые дома, которые были построены бездумно и беспощадно для самих жителей и окружающей среды», - заявил глава государства и еще раз подчеркнул: «Ситуация исковеркана, но ей придется заниматься».

Дмитрий Медведев заявил, что нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти.

«Я специально собрал сегодня всех в таком составе - руководителей правительства, служб, правоохранительных органов, потому что Москва - это модельная ситуация», - сказал глава государства на совещании по организации дорожного движения в столице.

По его мнению, «наша способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны». «Это тест такой на дееспособность власти», - подчеркнул глава государства.

Президент сказал, что «это сложная задача, поэтому ее надо решать всем, а не новому мэру одному, и не Собянину вместе с министром (транспорта) или губернатором Московской области». «Все должны заниматься», - заявил Медведев.

На его взгляд, «несмотря на то, что это региональная проблема, она должна быть на контроле у федеральной власти».

Президент признал, что «эта задача не решается в одно движение, но она в целом решается»..Медведев сослался на «опыт крупных мегаполисов, где тоже очень непросто, но там все гораздо более рационально».

«Москва небезразмерная!» - предупредил Дмитрий Медведев.

Собянин, будучи еще кандидатом в мэры, обозначил главные приоритеты свой работы, среди которых - «разрубить» гордиев узел московских пробок. Он пообещал не только разработать комплексную программу по решению транспортной проблемы в столице, но и создать в следующем году специальный дорожный фонд.

При этом, реализация всех крупных транспортных проектов - Большая Ленинградка, Четвертое транспортное кольцо - в городе будет продолжена. Собянин также предложил «в разы» увеличить расходы столичного бюджета на 2011 год в части транспорта, так как они «не соответствуют решениям проблем, стоящих перед городом».

Комментарии экспертов

Москве необходима оптимизация транспортной инфраструктуры. Пока все предпринятые Собяниным шаги говорят о том, что он рационально подходит к этому вопросу и идет по пути наиболее экономичного, логичного и продуктивного решения вопроса с заторами.

Транспортная система города - это его артерии. Если стопорится транспортная система, останавливается нормальное функционирование. Ситуация, когда людям приходится часами выстаивать в пробках, не нормальна. Москва в своей проблеме не уникальна - в мире есть много городов, где организация движения, градостроительная ситуация и злоупотребления чиновников были и остаются причинами пробок, однако пробки всегда были показателем беспомощности городских властей и их равнодушия к существующей ситуации.

Поэтому для Собянина решение проблемы с пробками - это вопрос имиджа, его престижа как градоначальника.

19 апреля 2017 Новости  Зюганов раскритиковал работу правительства Лидер КПРФ Геннадий Зюганов раскритиковал работу правительства РФ, подчеркнув, что оно работает "очень слабенько". При этом его критика прозвучала после оптимистичного отчета премьер-министра Дмитрия Медведева в Госдуме. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал ипотечникам помощь Работа по оказанию помощи ипотечным заемщикам, в том числе валютным, будет продолжена, но акцент сделают, прежде всего, на тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Люди должны сами заранее просчитывать все риски, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал снижение ключевой ставки ЦБ Снижение ключевой ставки ЦБ в будущем возможно. Политика Банка России в этом направлении будет продолжена, но действовать надо максимально аккуратно, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".