Сосульки собьют лазером
Москва испытывает новую систему борьбы с сосульками и скоплением снега на кровле. На данный момент технологию, заимствованную из авиации, уже применяют на крышах некоторых вестибюлей столичного метрополитена.
2 марта состоялась презентация этой технологии: в присутствии журналистов была включена электроимпульсная противообледенительная система, установленная на здании вестибюля станции метро «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, сообщает «Интерфакс».
Представитель фирмы-производителя рассказал журналистам, подобные системы используются для борьбы с наледью на крыльях самолетов.
Он объяснил: «По периметру кровли установлены карнизы. В каждой секции длиною около метра стоят по два индуктора, которые образуют энергетический импульс. За счет него верхняя часть карниза резко и со звуком глухого выстрела поднимается, сбрасывая накопившийся снег, наледь и сосульки», Представитель фирмы-производителя добавил, что секции работают автоматически по очереди с промежутком примерно в 20 секунд.
На презентации также сообщили, что ранее это была закрытая технология, но теперь ее пытаются внедрить для общественных нужд. Подобная система уже стоит на здании возле церкви на Абельмановской улице, на здании вестибюля станции метро «Павелецкая». Всего в Москве уже порядка 50 точек используют эту технологию.
Присутствовавший на презентации заместитель главного инженера службы тоннельных сооружений Московского метрополитена Алексей Гусев сообщил журналистам, что система работает в тестовом режиме.
Алексей Гусев сказал: «Включается в полночь и в пять утра, когда пассажиров около здания вестибюля станции обычно нет. Мы запускали ее и несколько раз днем, конечно же, под наблюдением наших сотрудников».
Он добавил, что решение о внедрении этой системы для нужд метрополитена будет принято после выявления всех ее достоинств и недостатков.
Инженер резюмировал: «За время тестирования системы уже выявлены некоторые недостатки и достоинства. Среди достоинств - исключение ручного труда при удалении сосулек и снега с крыш. Однако есть и недостаток - возможность падения достаточно больших элементов снега. Этот вопрос мы зададим проектировщикам данной системы».