Статья
1023 22 июня 2012 10:18

SSJ-100 мог упасть из-за проблем с кондиционированием

Отказ системы кондиционирования мог привести к катастрофе российского самолета Sukhoi Superjet-100, разбившегося в Индонезии, сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники, близкие к расследованию катастрофы.

Как рассказали собеседники газеты, ранее на SSJ-100 уже были зафиксированы два отказа систем кондиционирования подряд: 18 июня Superjet, вылетевший из «Шереметьево» в Копенгаген, вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с системой кондиционирования, а позже он же не смог вылететь из Нижнего Новгорода в столицу. Эти случаи заставили индонезийских специалистов, занимающихся сейчас расшифровкой  «черного ящика» с разбившегося в Индонезии самолёта, обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и техническую версию катастрофы.

Между тем, пишет издание, проведенное расследование катастрофы в Индонезии подтвердило и другие, не менее важные факторы, способствовавшие гибели SSJ 100: ошибку экипажа и плохую организацию полетов.

Как сообщалось, перед столкновением с горой Салак командир экипажа Александр Яблонцев запросил разрешение на снижение высоты с 3 до 1,9 км. По одной из версий, Яблонцев летел на низкой высоте, потому что боялся отказов системы кондиционирования. «При ее отказе безопасной высотой является высота ниже 4 км, Яблонцев же не поднимался выше 3 км. Система кондиционирования могла "барахлить", что тоже могло быть причиной для запроса пилота о снижении», - заявил «Известиям» на условиях анонимности один из пилотов «Аэрофлота».

Напомним, что российский авиалайнер Sukhoi Superjet-100 врезался в отвесный склон горы Салак утром 9 мая. Самолёт пропал с экранов радаров во время выполнения демонстрационного полета в Джакарте. 10 мая было обнаружено место крушения самолета, обломки были найдены на горе Салак на высоте около 1600 метров.

Выживших в авиакатастрофе нет. Cреди пассажиров разбившегося лайнера были восемь россиян, 35 граждан Индонезии, а также француз и американец.

Речевой самописец, содержавший запись переговоров пилотов SSJ-100, был обнаружен спасателями 16 мая. Второй «черный ящик» с разбившегося самолёта - параметрический регистратор - найден 31 мая.

В результате предварительной расшифровки записей речевого самописца SSJ-100 специалисты выяснили, что самолёт был технически исправен. «У индонезийской комиссии к технической исправности самолета претензий нет, нарушений в работе аварийной системы во время выполнения демонстрационного полета не выявлено», - говорится в сообщении Минпромторга РФ.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".