Комментарий
11 Января 2010 0:00

Так и проведешь

Леонид Радзиховский публицистЛеонид Радзиховский

Леонид Радзиховский
публицистЛеонид Радзиховский
<div>Ругать новогодние ТВ-программы почти такое же пошлое занятие, как их производить – критика достойна объекта. Как ни исхитряйся, но оливье галкин-басков с каким-то еще особенным звуком не выплюнешь – звук все тот же.</div>
<div> </div>
<div>Но что попишешь после НГ – кроме этих карнавальных ОРТ-РТР-НТВ-и-как-их-там-еще ночей – все равно ничего не произошло.</div>
<div> </div>
<div>Кроме того, этот НГ преподнес, по-моему и нечто новенькое. В смысле: регресс не остановим, нет предела совершенству, или, как говорится «коликчество перешло в какчество».</div>
<div> </div>
<div>Дело субъективное, но я сроду не видел подобной тоскливой похабели. Больше того, «роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме», как советовал В.В. Маяковский, обнаружил парочку зерен – которые и хочу предложить читателям.</div>
<div> </div>
<div>А именно: перед нами давно никакая не «пошлость», не «безвкусица», а нечто иное. За неимением более точного термина назовем без изысков – МЕРТВЕЧИНА. «Пошлость», «безвкусица», «халтура» – это неудачные, бездарные, ленивые, штампованные, какие угодно, но усилия ЖИВЫХ артистов, режиссеров, продюсеров, прочих бойцов. А ЖИВОЕ от НЕЖИТИ все-таки отличается – видом, запахом. Как ни халтурь, но живой человек на какой-то миг чем-то увлечется, у него – хоть на секунду – появится какая-то там «выдумка», какой-то крохотный драйв. Ну, иначе ЖИВОЕ не умеет. Проще, дешевле заставить себя увлечься процессом, чем попытаться проделать все то же, но без тени интереса.</div>
<div> </div>
<div>Грубо говоря, если сексом занимаются два, пусть не любящих друг друга, но ЖИВЫХ человека, то какой-то минимум желания, хотя бы с одной стороны необходим – для реализации процесса. Если же это механическая «имитация спаривания» (например, мультики, куклы, роботы и т.д.), то здесь, очевидно, никакое «желание» невозможно.</div>
<div> </div>
<div>Мертвое пение – это даже не «фанера». Это пение людей из фанеры – которым невыносимо СКУЧНО то, что они делают. Пожалуй, вот эта наглядная скука – единственное живое чувство, которое текло с экрана и отличало народных артистов от мультяшных картинок. Понятно, что в таких условиях лучше всего получаются пародии – ведь само это зрелище является пародией. На веселье. На музыку. На концерт. На артистов. На жизнь.</div>
<div> </div>
<div>Тем более поучительно наблюдать как «уходит жизнь» из тех, кто когда-то был живыми. Например, Пугачева (желаю отменного здравия и долгих лет). Если народный Буйнов поет «я – бамбук», то ему виднее. Но Примадонна была, несомненно, живым человеком – и с огнем и с драйвом и с искоркой Божьей … И вот – «фанера, сэр!». Конечно – годы, то-се. Но дело не в возрасте. Дело в том, что а) новых нет – и на сцене как во времена Полтавы, Куликовской битвы и физкульт-парадов 1930-х годов, Пугачева «и прильнувшие к ней» Галкин, Киркоров и т.д. и б) АТМОСФЕРЫ нет. Кислорода в эфире – нет. А артисты – какие бы они там ни были – люди все равно нервные, чувствительные. Какие ни есть, а – камертоны. Глотают ЖИВОЙ воздух – оживают, загораются. И те же (или почти те же) песни поют живые люди. Глотают МЕРТВЫЙ воздух – и выдыхают мертвечину.</div>
<div> </div>
<div>Все это относится не только к «искусству попсы».</div>
<div> </div>
<div>Дебилизатор – важнейший культурный и политический институт общества. Кстати, звук ТВ давно пора измерять в «дебицеллах» ...</div>
<div> </div>
<div>Какое общество – такой и институт.</div>
<div> </div>
<div>И мертвая попса соответствует тухлому «прожектору перисхилтон» с равно смелыми и смешными штуками про Ющенко-Саакашвили и разным «политическим ток-шоу» и всему ТВ-пространству.</div>
<div> </div>
<div>Так что ТВ-шоу на Новый год и впрямь символичны.</div>
<div> </div>
<div>Как встретишь НГ – так и проведешь.</div>
<div> </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".