Комментарий
11 Января 2010 0:00

Так и проведешь

Леонид Радзиховский публицистЛеонид Радзиховский

Леонид Радзиховский
публицистЛеонид Радзиховский
Ругать новогодние ТВ-программы почти такое же пошлое занятие, как их производить – критика достойна объекта. Как ни исхитряйся, но оливье галкин-басков с каким-то еще особенным звуком не выплюнешь – звук все тот же.
 
Но что попишешь после НГ – кроме этих карнавальных ОРТ-РТР-НТВ-и-как-их-там-еще ночей – все равно ничего не произошло.
 
Кроме того, этот НГ преподнес, по-моему и нечто новенькое. В смысле: регресс не остановим, нет предела совершенству, или, как говорится «коликчество перешло в какчество».
 
Дело субъективное, но я сроду не видел подобной тоскливой похабели. Больше того, «роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме», как советовал В.В. Маяковский, обнаружил парочку зерен – которые и хочу предложить читателям.
 
А именно: перед нами давно никакая не «пошлость», не «безвкусица», а нечто иное. За неимением более точного термина назовем без изысков – МЕРТВЕЧИНА. «Пошлость», «безвкусица», «халтура» – это неудачные, бездарные, ленивые, штампованные, какие угодно, но усилия ЖИВЫХ артистов, режиссеров, продюсеров, прочих бойцов. А ЖИВОЕ от НЕЖИТИ все-таки отличается – видом, запахом. Как ни халтурь, но живой человек на какой-то миг чем-то увлечется, у него – хоть на секунду – появится какая-то там «выдумка», какой-то крохотный драйв. Ну, иначе ЖИВОЕ не умеет. Проще, дешевле заставить себя увлечься процессом, чем попытаться проделать все то же, но без тени интереса.
 
Грубо говоря, если сексом занимаются два, пусть не любящих друг друга, но ЖИВЫХ человека, то какой-то минимум желания, хотя бы с одной стороны необходим – для реализации процесса. Если же это механическая «имитация спаривания» (например, мультики, куклы, роботы и т.д.), то здесь, очевидно, никакое «желание» невозможно.
 
Мертвое пение – это даже не «фанера». Это пение людей из фанеры – которым невыносимо СКУЧНО то, что они делают. Пожалуй, вот эта наглядная скука – единственное живое чувство, которое текло с экрана и отличало народных артистов от мультяшных картинок. Понятно, что в таких условиях лучше всего получаются пародии – ведь само это зрелище является пародией. На веселье. На музыку. На концерт. На артистов. На жизнь.
 
Тем более поучительно наблюдать как «уходит жизнь» из тех, кто когда-то был живыми. Например, Пугачева (желаю отменного здравия и долгих лет). Если народный Буйнов поет «я – бамбук», то ему виднее. Но Примадонна была, несомненно, живым человеком – и с огнем и с драйвом и с искоркой Божьей … И вот – «фанера, сэр!». Конечно – годы, то-се. Но дело не в возрасте. Дело в том, что а) новых нет – и на сцене как во времена Полтавы, Куликовской битвы и физкульт-парадов 1930-х годов, Пугачева «и прильнувшие к ней» Галкин, Киркоров и т.д. и б) АТМОСФЕРЫ нет. Кислорода в эфире – нет. А артисты – какие бы они там ни были – люди все равно нервные, чувствительные. Какие ни есть, а – камертоны. Глотают ЖИВОЙ воздух – оживают, загораются. И те же (или почти те же) песни поют живые люди. Глотают МЕРТВЫЙ воздух – и выдыхают мертвечину.
 
Все это относится не только к «искусству попсы».
 
Дебилизатор – важнейший культурный и политический институт общества. Кстати, звук ТВ давно пора измерять в «дебицеллах» ...
 
Какое общество – такой и институт.
 
И мертвая попса соответствует тухлому «прожектору перисхилтон» с равно смелыми и смешными штуками про Ющенко-Саакашвили и разным «политическим ток-шоу» и всему ТВ-пространству.
 
Так что ТВ-шоу на Новый год и впрямь символичны.
 
Как встретишь НГ – так и проведешь.
 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".