Человек дня
20 Июля 2009 15:28

Татьяна Лиознова

<p align="justify">Культовому советскому режиссеру Татьяне Лиозновой исполняется 85 лет. Ее фильмы – отражение современности, однако одна картина выбивается из этого списка. </p>
<p align="justify">Речь идет о произведении «Семнадцать мгновений весны», которое так и не смогло затмить по популярности ни одну картину последующего периода. И как «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова под Новый год, так и похождения бравого разведчика Штирлица ко Дню Победы – непременный атрибут всенародного праздника. </p>
<p align="justify">Режиссерских работ у Татьяны Михайловны не так уж и много (если сравнивать с маститыми кинопостановщиками), однако у нее нет ни одной проходной картины, преданной забвению. Возможно, повлияла высококлассная школа Герасимова и Макаровой, в мастерской которых студентка постигала азы режиссуры, а возможно, что свой отпечаток наложил жизненный путь будущего режиссера. </p>
<p align="justify">Ведь Татьяна Михайловна не планировала идти в искусство, а поступила сначала в Московский авиационный институт, где, правда, не проучилась и курса. Но тяга к авиации все же проявила себя, в картине «Им покоряется небо», где профессия летчика героизирована без лишнего пафоса, присущего тому времени. </p>
<p align="justify">Не будучи человеком «от кино», Лиознова с особым трепетом создавала каждое свое произведение, сюжет которого вроде бы и знаком, взят из жизни, но вместе с тем индивидуален и загадочен. Фильмы Лиозновой совершенно не похожи один на другой, но как у большинства режиссеров, в них есть присущая только «перу Лиозновой» изюминка: ее картины либо мужские, брутальные, описывающие мало кому известные подробности из жизни военных, либо «женские», чувственные, трогательные. Одним словом, жизненные. </p>
Комментарии экспертов
<p align="justify">Татьяна Лиознова – культовый режиссер для моего поколения. Её фильмы «Евдокия», «Им покоряется небо», были одними из «самых модных» в моем детстве и юности. «Три тополя на Плющихе» - до сих пор непревзойденная жемчужина отечественного кинематографа, а когда показывали «Семнадцать мгновений весны» в СССР пустели улицы, и резко  сокращалась преступность. </p>
<p align="justify">Без преувеличения – Штирлиц-Максимов стал первым тиражированным советским разведчиком-интеллектуалом, с которого множество поколений мальчиков «делали жизнь», а много поколений девочек строили образ мужского идеала. Несмотря на великолепные актёрские ансамбли и прекрасную режиссуру меньшим успехом пользовались её фильмы «Карнавал» и «Мы, нижеподписавшиеся…», но, вероятно только от того, что успех и популярность «Семнадцати мгновений весны» перекрыть невозможно - такой лотерейный билет вытаскивает один режиссер из миллиона. </p>
<p align="justify">Татьяну Лиознову при всей её красоте и женственности всегда называли самым мужественным режиссером страны. Жаль, что мы редко видим Татьяну Лиознову по телевизору, потому, что её биография – великолепная иллюстрация выдающей женской карьеры в самой тяжелой и затратной области искусства </p>
25 Апреля 2016 Украина и Донбасс
На Украине запретили российские сериалы
 На Украине запретили российские сериалы На Украине запрещен показ еще 34 российских фильмов. Такое решение приняло Госагентство по вопросам кино. Перечень вышеупомянутых фильмов был обнародован на сайте ведомства.
22 Апреля 2016 Украина и Донбасс
ОБСЕ нашла на Украине цензуру
 ОБСЕ нашла на Украине цензуру Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) назвала цензурой запрет властей Украины на показ российских фильмов, снятых после 1 января 2014 года. Под ограничение попадали как художественные картины и телесериалы, так и телевизионные передачи.
21 Апреля 2016 Украина и Донбасс
Украинские власти запретили российские фильмы
 Украинские власти запретили российские фильмы Жители Украины не смогут увидеть в эфире местных телеканалов российские фильмы, снятые после 1 января 2014 года. Под запрет попадают как художественные картины и телесериалы, так и телевизионные передачи.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".