Статья
31 Октября 2011 14:01

Театральное дело

Театральное дело
Фото: Jake Nabutovsky

<p><em><b style=""><span style="font-family: " times="" new="">Театральный продюсер Сергей Даниелян в интервью АК<span style="mso-spacerun:yes"> </span>рассказал о своем новом проекте</span></b> <strong>«<span style="font-family: " times="" new="">Короли танца</span>»<span style="font-family:" times="" new="">, Диане Вишневой и работе с Игорем Чапуриным.</span></strong></em></p>
<p><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Сергей, вы занимаетесь очень редкой и новой для нашей страны профессией - ...</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- ...Я уже много лет в профессии...</span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new=""> - Вы - уникальный случай. Театральный продюсер – скорее исключение, чем практика. Вспоминая недавний <a href="http://actualcomment.ru/creative/890/">разговор с Марией Максаковой</a>, где она говорила, что у нас классическое искусство не воспринимают как коммерчески успешный продукт, хочется узнать почему вы решили этим заняться?</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Для меня это стало делом жизни. Мне очень близок танец, как универсальный инструмент общения с аудиторией. Поэтому, можно сказать, для меня это стало делом жизни. Учась на театрального менеджера, нас готовили для работы в драматическом театре, а для работы в музыкальном приходилось заниматься дополнительным самообразованием.</span></p>
<p class="MsoNormal"><strong><span style="font-family:" times="" new="">- С</span></strong><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">корее на практике? Ведь когда вы учились и понятия такого как продюсер не было.</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Не было. У меня в дипломе написано театровед и организатор театрального дела. Нынешние «продюсеры» с образованием зачастую даже не очень понимают специфику театра, особенно музыкального.</span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Вы считаете, что с образованием в этой области совсем плохо?</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Не совсем, у нас давно существуют ВУЗы, выпускающие специалистов театрального дела, ныне продюсеров. И возможностей себя реализовать много, все проверяется на практике, насколько тот или иной выпускник способен к самостоятельной работе. Перечень задач достаточно широк: букинг, кастинг, пропомо, продакшн и т.п. – полный цикл. </span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Вы много работаете в Америке, насколько охотнее там берутся за рискованные современные проекты?</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Вся система организации исполнительского искусcтва там принципиально отличается от российской и даже европейской. Во-первых, там нет министерства культуры как такового, соответственно и господдержки тоже нет. Все художественные проекты финансируются на уровне городов. Там два основных вида театров: коммерческий, как Бродвей, и некоммерческий, чаще всего собирающийся для определенной постановки и существующий при культурных центрах и институтах. </span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Во время <a href="http://actualcomments.ru/creative/868/">гастролей Американского Балетного Театра в Москве</a> многие <a href="http://actualcomment.ru/creative/869/">артисты жаловались на невнимание на родине к их творчеству</a>, отсутствии поддержки и интереса у публики. Но могу сказать, что публика и качество представлений в Нью-Йорке и Москве не сильно отличается. </span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Я думаю, тут идет речь о более молодой публике, ведь с появлением гаджетов весь механизм общения с миром изменился. Молодежь быстрее адаптируется, поэтому и меньше людей идет работать в театр. Раньше, попав в труппу театра, у тебя появлялась возможность ездить по миру. Сейчас это доступно каждому – выбор стал в сотни раз шире, поэтому и большей популярностью пользуются экономико-финансовые профессии и связанные с </span><span lang="EN-US" style="font-family:" times="" new="">IT</span><span style="font-family:" times="" new="">. </span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- А если говорить о популярности и звездности, среди околоактрис, околопевиц и прочих всегда найдется своя Ким Кардашьян, раскрутившая себя на мелких интернет интрижках и скандальчиках. Как насчет балетных артистов? Есть ли среди них действительно популярные и медийные герои?</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Я бы не сказал, что со времен Баланчина (</span><span lang="EN-US" style="mso-bidi-font-size:
13.0pt;font-family:" times="" new="">George</span><span lang="EN-US" style="mso-bidi-font-size:13.0pt;
font-family:" times="" new=""> </span><span lang="EN-US" style="mso-bidi-font-size:13.0pt;font-family:" times="" new="">Balanchine</span><span style="mso-bidi-font-size:13.0pt;font-family:" times="" new="">)</span><span style="font-family:" times="" new=""> в Америке появились звезды хореографии, про современный танец еще можно говорить. Многих из звезд приняли участие в московской премьере «Королей танца». </span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Откуда взялась идея сделать исключительно мужскую постановку?</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new=""><span style="mso-spacerun:yes"> </span>- Мне самому было интересно как четыре артиста могут работать вместе, с разными хореографами. Это люди, представляющие совершенно разные культуры и страны. Это был эксперимент, в самом начале мы не думали, что он выльется в проект постоянно действующей лаборатории. </span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Проект огромный и, очевидно, дорогостоящий. Например, к новой постановке костюмы делал <a href="http://actualcomment.ru/creative/886/">один из самых известных и дорогих наших дизайнеров Игорь Чапурин</a>. «Короли танца» существуют за счет спонсорских денег?</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- У нас есть компания с которой мы давно сотрудничаем и дружим, она и помогаает в осуществлении наших проектов. Плюс касса от продажи билетов. У публики есть интерес к проекту. Поэтому мы можем себе позволить сотрудничество с интересными людьми и, главное, платить адекватные деньги хореографам и труппе. </span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Кстати, как возникла идея сотрудничества с Чапуриным?</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Он не первый раз создает костюмы для театра, более того мы уже имели опыт работы с ним в постановке «Отражение». Кстати, Игорь не имеет своей мужской линии одежды, поэтому это еще более заинтересовало нас, как он справится с костюмами для исключительно мужской постановки. </span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Вы думаете публика в полном объеме уловила все грани и тонкости работы, я имею ввиду, спектакль в целом? </span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Мы никогда ничего не делаем, чтобы кому-то понравиться. Мнения всегда разные. Кто-то сразу проникается, кому-то нужно еще раз посмотреть. </span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Не верится, что такой состав может кому-то не понравиться. Давайте сменим тему мальчиков. В ноябре вы привозите балерину Диану Вишневу. Совершенно полярную «Королям танца»...</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Диана - прекрасная балерина, не прерывающая поиск новых форм, новых выразительных средств. Ее во многом можно назвать первооткрывателем. То, что Джон Ноймайер (</span><span lang="EN-US" style="mso-bidi-font-size:13.0pt;font-family:" times="" new="">John</span><span lang="EN-US" style="mso-bidi-font-size:13.0pt;font-family:" times="" new=""> </span><span lang="EN-US" style="mso-bidi-font-size:
13.0pt;font-family:" times="" new="">Neumeier</span><span style="mso-bidi-font-size:13.0pt;font-family:" times="" new="">)</span><span style="font-family:" times="" new="">согласился сделать постановку специально для нее, говорит о ее высоком авторитете в мире танца.</span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Она работает и в России, и в Америке. Где ее лучше принимают?</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Не могу сказать, что есть большая разница. Ее любят и здесь, и за океаном. Непозволительное для женщин сравнение, но она как вино – с годами ее талант становится все лучше. </span></p>
<p class="MsoNormal"><b style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-family:" times="" new="">- Но все же работает с западными хореографами. Многие сейчас говорят о затухании русской школы современного танца. Вы тоже так считаете?</span></b></p>
<p class="MsoNormal"><span style="font-family:" times="" new="">- Танцоры есть, с некоторыми мы работаем. Хореографов нет.</span></p>
<p><em><strong><span style="font-family: " times="" new="">Беседу с Сергеем Даниеляном вели Мария Потоцкая и Татьяна Роднянская.</span></strong></em></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".