Статья
29 Декабря 2015 9:19

Трамвайный долг

В Нижнем Новгороде из-за отсутствия электроэнергии перестали ходить большинство троллейбусов и трамваев. Транспорт остановился на неопределённый срок в связи с долгами, имеющимися у предприятия «Нижегородэлектротранс» перед поставщиком электроэнергии – «ТНС Энерго».

Как рассказал пресс-секретарь департамента транспорта и связи Андрей Журавский, в городском бюджете не нашлось денег, чтобы рассчитаться за электричество, поэтому 28 декабря с 14:00 компания «ТНС Энерго» ввела ограничение на его поставки. Заранее о том, что город-миллионник может остаться почти без троллейбусов и трамваев, нижегородцев никто не предупреждал.

Всего остановлено более 70% состава нижегородского электротранспорта. «При этом гарантировать то, что оставшиеся 30% точно смогут выходить на линию в ближайшее время, тоже нельзя – все зависит исключительно от поставщика электроэнергии. В настоящее время активно ищутся пути решения проблемы, руководство администрации города и губернатор Нижегородской области также в курсе ситуации. Однако о конкретных сроках возвращения трамваев и троллейбусов на улицы Нижнего Новгорода говорить пока сложно», – признал Журавский, передает ТАСС.

Со своей стороны директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев заверил жителей Нижнего Новгорода, что ограничение электроэнергии – это «временная мера в условиях тяжелой экономической ситуации». «В настоящее время все автобусные парки и метро переведены на усиленный режим работы, и каждый нижегородец доберется до места назначения», – пообещал он.

По состоянию на 28 декабря задолженность «Нижегородпассажиравтотранса» перед обслуживающей компанией достигла 140,7 млн рублей, просроченная задолженность – 121,2 млн рублей, пишет NN.ru.

С транспортными проблемами Нижний Новгород сталкивается не впервые. Так, в октябре энергопотребление «Нижегородэлектротранс» уже было ограничено из-за долгов предприятия, сообщает Росбалт. Тогда энергетики всерьез рассматривали вопрос об ограничении подачи электричества в нижегородское метро, задолжавшее почти 60 млн рублей.

Под угрозой остановки сейчас оказались и автобусные маршруты города. 28 декабря поставщик топлива сообщил, что прекращает заправлять нижегородские автобусы из-за неуплаты долгов.  Пока все автобусы «Нижегородпассажиравтотранса» находятся на линии, бензин закупается на наличные (ежедневную выручку) на других заправках. Долг транспортного предприятия перед компанией-поставщиком составляет 130 млн рублей, из них просроченная задолженность – 48 млн рублей.

Долги регионов росли весь 2015 год и будут расти и впредь. Доходная база снижается, и в этом стоит увидеть не экономические, а политические риски.

Формально Россия – это федерация, которая живет в рыночной экономике, и остановка трамваев в этом контексте выглядит логичным шагом. На самом же деле Россия – ресурсное социальное государство, где граждане имеют все основания спросить о том, «куда делся общественный транспорт?», прямо Москву. Москва традиционно несет ответственность за все провалы местных властей, ведь именно эту точку зрения привыкли транслировать лишенные самостоятельности региональные чиновники. Рано или поздно решать экономический конфликт придется прямым приказом из Кремля (так было с отменой пригородных электричек). Этого приказа ждут.

В выборном году регионы будут вынуждены все чаще поступать именно так: дополнительных денег никто не обещал, как и списывать уже существующие долги. Социальное напряжение будет расти, и трамваи в Нижнем Новгороде – первые его приметы.

____________

Читайте также:

16 Августа 2016 Общество  Названа стоимость ремонта дорог в РФ Дороговизна строительства российских дорог является мифом. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил, что представления о том, что строительство дорог в России обходится в большие суммы, не соответствуют действительности. 22 Июля 2016 Экономика  Минфин сокращает расходы В 2017 году министерство финансов сократит расходы бюджета на строительство и ремонт дорог в два раза. Как сообщил представитель Минфина, в первую очередь под сокращение попадут государственные субсидии. 7 Июля 2016 Общество  Минтранс хочет денег из бюджета Большинство федеральных дорог в стране не соответствуют стандартам. Из 50 тыс. км федеральных трасс в России только 10% по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".