Статья
15 Февраля 2011 10:08

В Охотском море возобновился поиск «Аметиста»

 
«Сейчас в районе предполагаемого нахождения "Аметиста" акваторию обследуют 18 рыбодобывающих судов разных классов, работающих у западного побережья полуострова», - сообщил начальник морского спасательного подцентра ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» Артур Рец, передает «Интерфакс».
 
«Все эти суда прекратили промысел и занимаются только поисками пропавшего траулера. Каждому из них в течение вторника предстоит пройти по 150 миль. Координирует действия этих судов пограничный корабль "Анадырь"», - сказал он.
 
По его словам, два из 18 судов с помощью эхолотов обследуют акваторию, где может находиться пропавший траулер.
 
«Из камчатского села Усть-Хайрюзова в район поисков готов вылететь вертолет, для осмотра территории с воздуха. Также присоединиться к поисковой операции готов военный самолет Ту-142, который сейчас находится во Владивостоке. Но когда эти воздушные суда отправятся к месту происшествия - зависит от летной погоды», - отметил Рец.
 
По его словам, погода на западном побережье Камчатки несколько улучшилась по сравнению с понедельником, когда из-за шторма и плохой видимости поисковая операция была приостановлена. Поэтому и стал возможным поиск судна в море.
 
«Сейчас в той части Охотского моря сила юго-западного ветра составляет 12 метров в секунду, волнение моря - 3 балла, зарядами идет снег», - уточнил собеседник агентства.
 
Последний раз траулер «Аметист», принадлежащий КамчатНИИРО, выходил на связь 10 февраля. Судно, экипаж которого составляет 23 человека, вело в Охотском море промысел краба. На момент последней связи судно ожидало бункеровку. На борту оставалось около 12 тонн топлива при суточном расходе 3 тонны.
 
12 и 13 февраля поиск пропавшего траулера вели находящиеся в этом районе промысловые суда. К месту возможного нахождения судна вылетал самолет ИЛ-38 военной авиации, а также вертолет МИ-8 «Камчатских авиалиний». До настоящего времени поиск результатов не дал.
 
Для координации действий всех служб при краевой КЧС на базе Камчатского морского спасательно-координационного подцентра создан оперативный штаб. Действует «горячая линия» для родственников членов экипажа. Поиск пропавшего судна под личным контролем держит губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий, заявивший накануне, что операция по поиску пропавшего траулера началась со значительным опозданием из-за того, что владелец судна вовремя не сообщил о ЧП.
 
Гидрологи Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) тем временем сделали предположение, что судно «Аметист» обездвижено из-за обледенения и дрейфует на чистой воде.
 
«Ситуация с судном "Аметист" в Охотском море очень тяжелая, опасная. Она может привести к трагическим последствиям, но надежда умирает последней», - заявил гидролог ДВМП Николай Шаталин.
 
По его словам, на 10 февраля теплоход оказался далеко от берега в зоне молодого льда, толщиной 5-10 сантиметров. Через сутки в тот район пришел циклон, и под воздействием ветра и низких температур лед стал сжиматься, судно потеряло ход.
 
«Судно, возможно, обледенело и не может двигаться самостоятельно. В таком состоянии их вполне могло оттащить в центральную часть Охотского моря. Там уже открытая волна, шторм. Скорее всего, сейчас они дрейфуют от залива Шелихова к северной части Сахалина», - предположил эксперт.
 
По его мнению, моряки «Аметиста», скорее всего, пытаются освободить корпус судна от налипшего льда. «Обычный контейнеровоз, когда приходит из того района, - его, как правило, не видно из-за сильнейшего обледенения», - пояснил Шаталин.
 
«Сумели ли они справиться со штормом и обледенением - большой вопрос. Эта ситуация может привести к трагическим последствиям», - отметил гидролог.
 
Он уточнил, что найти судно будет сложно, так как на Камчатке бушует второй циклон, видимость затруднена, и авиация и поисковые корабли не смогут работать в том районе.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".