Статья
24 Сентября 2010 17:46

В России создадут экранопланы нового поколения

<div style="text-align: justify; ">Производство военных и гражданских экранопланов может начаться в России после 2015 года, сообщил в пятницу генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева Сергей Платонов.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">«До октября в правительство должна быть представлена концепция создания в РФ экранопланов нового поколения, которая позволит нашей стране сохранить мировой приоритет в этой области и получить экономический эффект», –  цитирует Платонова деловая газета <a href="http://vz.ru/">«Взгляд»</a>.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Платонов отметил, что в случае одобрения этой концепции речь будет идти о линейке экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. «Это ближайшая перспектива, через четыре–пять лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года мы планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2–3 тысяч тонн», – сказал он.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">По его словам, это должна быть комбинированная базовая платформа и для гражданских, и для военных целей. «Сейчас нужно делать универсальные вещи, которые во время войны решали бы военные задачи, в мирное время – гражданские», – подчеркнул Платонов.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">«Мы сохранили технологии, кадры. Это не значит, что у нас остались старики, у нас есть преемственность поколений», – сказал он. Платонов напомнил, что в советские времена были созданы ударный экраноплан «Лунь» водоизмещением 400 тонн, на вооружении которого находились крылатые ракеты «Москит», а также десантный и спасательный «Орленок» грузоподъемностью 20 тонн.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">По его словам, эти машины достигали скорости в 400–600 км/ч, мореходность составляла 6 баллов. «То есть тот же «Лунь» мог взлетать и садиться на волну высотой три метра», – сказал Платонов.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<p style="text-align: justify; ">«В мире аналогов нет. Американцы уже десять лет делают и никак не могут сделать даже головной образец», – подчеркнул собеседник. </p>
<p style="text-align: justify; ">
<p style="text-align: justify; "><strong>Анатолий Долинин, историк науки и техники: </strong></p>
<p style="text-align: justify; ">Экранопланы - очень интересные машины, которые совмещают действия водяного судна и самолета. Это устройство летает над водной поверхностью благодаря динамической воздушной подушке. Причем, уникальность экранолетов состоит в том, что они могут скользить не только над водой, но и над сушей, в том числе и над ледяной поверхностью. Это дает им стратегическое преимущество перед другими транспортными средствами.</p>
<p style="text-align: justify; ">Экраноплана начали разрабатывать еще в начале 20 века. Сейчас, когда наблюдается явная тенденция перемещения стратегического вооружения с суши на воду, эти летательные аппараты снова привлекли внимание военных конструкторов во всем мире. В 21 веке они станут обычным явлением как среди военных, так и на гражданке. </p>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".