Статья
19 Апреля 2011 17:20

В сирийском городе Хомс произошли беспорядки

В сирийском городе Хомс произошли беспорядки
Фото: AFP

Столкновения между сотрудниками сирийских служб безопасности и антиправительственными демонстрантами произошли во вторник в городе Хомс, на западе страны, пишет «Интерфакс» со ссылкой на The Guardian.
 
В ночь на вторник, по сообщению СМИ, от 5 до 6 тысяч демонстрантов заняли площадь в центре города, однако утром военные и полицейские начали операцию по их разгону. В настоящее время неясно, остались ли еще демонстранты в центре Хомса.
 
The Guardian отмечает, что власти Сирии не допускают иностранных журналистов в города, охваченные беспорядками. Поэтому из Хомса поступает очень мало информации.
 
Тем временем госдепартамент США опровергает сообщения о том, что Вашингтон предпринимает усилия по ослаблению режима президента Сирии Башара Асада.
 
«Мы не работаем над тем, чтобы подорвать это правительство», - заявил официальный представитель госдепа Марк Тонер.
 
«В Сирии мы стремимся через поддержку гражданского общества создать своего рода демократические институты. Честно говоря, мы пытаемся делать это во всех странах мира», - сказал Тонер, которого цитирует телеканал CNN.
 
«Полагаю, что ситуация в Сирии отличается тем, что сирийское правительство рассматривает такого рода содействие как угрозу своему контролю над народом страны», - подчеркнул представитель госдепа.
 
Накануне газета The Washington Post сообщила со ссылкой на опубликованные Wikileaks новые документы из американской дипломатической переписки, что власти США на протяжении последних лет финансировали деятельность сирийской оппозиции, а также телеканала, критикующего деятельность правительства.
 
«Сирийские оппозиционеры начали получать американские деньги при президенте Джордже Буше-младшем. Это произошло после того, как он заморозил политические отношения с Сирией в 2005 году. Финансовая поддержка оказывалась и при президенте Обаме, несмотря на то, что его администрация попыталась возобновить контакты с президентом Сирии Башаром Асадом», - писала газета.
 
Из опубликованных Wikileaks документов следует, что госдепартамент США предоставил по меньшей мере шесть миллионов долларов членам Движения за правосудие и развитие, объединяющего находящихся в изгнании в Лондоне сирийских оппозиционеров. Кроме того, финансовая поддержка оказывалась спутниковому телеканалу «Барада-ТВ».
 
Источник, работающий с телеканалом, сообщил CNN, что «Барада-ТВ» тесно связан с широкой коалицией «Дамасская декларация», объединяющей сирийских христиан, друзов, курдов, шиитов и суннитов.
 
Источник также отметил, что, телеканал получает техническую помощь от США, включая доступ к спутникам. Он также сообщил, что иранцы по просьбе властей Сирии начали блокировать вещание канала.
 

В свою очередь CNN подчеркивает, что хотя администрация США осудила жесткие меры сирийских сил безопасности в отношении участников антиправительственных демонстраций, Вашингтон никогда не призывал Асада уйти в отставку. 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".