ВМФ получит десять дизельных подлодок
До 2020 года ВМФ России получит до 10 новых дизельных подводных лодок. Об этом заявил официальный представитель ВМФ РФ в связи с закладкой в понедельник на предприятии «Адмиралтейские верфи» дизель-электрической подводной лодки «Ростов-на-Дону».
«До 2020 года российский ВМФ ожидает получить 8–10 дизельных подводных лодок, – отметил он. – Эти лодки в перспективе составят подводную компоненту флотских группировок в зонах прибрежных морей и будут интегрированы в единую систему управления Вооруженных сил РФ».
«Действия дизель-электрических лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и целесообразно, – заметил он. – Дизельное подводное кораблестроение будет в ближайшие 10 лет идти по пути улучшения параметров скрытности субмарин, увеличения автономности их плавания и многофункциональности их применения по надводным, подводным и береговым целям», – передает ИТАР-ТАСС.
Павел Салин, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:
Ситуация с реализацией оборонзаказа, которая обострилась весной текущего года, нанесла серьезный удар по позициям власти. Во-первых, было наглядно продемонстрировано, что продвигаемая премьером «вертикаль» неэффективно работает в условиях, когда отсутствует режим ручного управления. Как только Путин переключил свое внимание на другие проблемы, сразу застопорилось заключение контрактов, а когда это всплыло на поверхность, прошло уже почти полгода, и выполнение оборонзаказа на 2011 год в любом случае было сорвано. Во-вторых, политик совершил очень сильный предвыборный ход, пообещав на перевооружение армии до 2020 года 20 трлн. рублей – действительно астрономическую сумму. Тем самым он привлек симпатии многочисленной группы электората, которая вместе с членами семей зависит от госзаказов ВПК. Однако скандал вокруг оборонзаказа, который продемонстрировал, что обещанные деньги могут и не дойти до предприятий отрасли, поставил реализацию обещаний премьера под сомнение.
В итоге власть принялась в авральном порядке устранять проблему, что удалось спустя только полгода, несмотря на все ее усилия. Это объясняется как застарелостью проблемы, так и ее масштабностью, так как в конфликте вокруг оборонзаказа сошлись интересы очень влиятельных лоббистских групп, которые к тому же опираются на многочисленные группы электората. ОПК – на многомиллионную армию работников отрасли, а Минобороны – на военнослужащих и членов их семей.
Неоднократно проводились совещания, посвященные решению проблемы, и представители «тандема» давали сторонам конфликта «последний» срок для ее решения, который неизбежно нарушался. В итоге под нажимом Путина и Медведева к концу лета удалось решить проблемы почти по всем направлениям, кроме судостроения. Лишь в начале ноября, когда Путин принял личное участие в урегулировании конфликта на совещании в Северодвинске, все проблемные вопросы были решены.