Статья
15 Февраля 2016 14:26

Война за фуру

Несколько дней назад украинские радикалы начали блокировать российские грузовики, следующие транзитом по территории страны. Сначала националисты перекрыли дороги в Закарпатской области, позднее к акции присоединились еще семь регионов. Свыше сотни российских фур не могли выехать из Украины в Россию, а более пятисот – попасть на украинскую территорию из стран Евросоюза. Москва приняла ответные меры, в Киеве посчитали их нарушением правовых норм и уже официально запретили России транзит через свою территорию. Российский экспорт товаров в ЕС оказался под угрозой.

Украинские националисты начали блокаду с 12 февраля, а к концу недели перекрыли дороги для российских фур практически на всей западной границе Украины. Участники акции не скрывали своих намерений – прекратить транзит грузовых автомобилей из России через территорию Украины в страны ЕС.

Время для начала блокады было выбрано не случайно: российские водители начали пользоваться украинскими дорогами для доставки товаров в Европу после того, как с февраля прекратились грузовые автоперевозки между Россией и Польшей. Срок действия соглашения о перевозках между двумя странами истек, а по новым условиям договориться не удалось.

В Кремле назвали блокировку российских грузовиков на Украине «беспределом». «Это абсолютно противоречит нормам международного права. Абсолютно ни в какие ворота», – отметил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

В ответ на блокаду Минтранс РФ принял зеркальные меры, приостановив движение украинских грузовиков по российской территории. По информации Ространснадзора, к настоящему моменту в России задержаны 152 украинских большегруза.

Глава МИД Украины Павел Климкин ранее предупредил о том, что Украина не позволит России провозить грузы в ЕС «просто так». По словам министра, Киев будет решать вопрос блокады российских фур на границе в соответствии с международным правом, но учитывая национальные интересы. В настоящий момент Украина ведёт консультации по вопросу транзита с Еврокомиссией и странами ЕС, добавил Климкин.

По мнению главы комитета Совета Федерации по международным делам Константина Косачева, цель этой провокации Киева – вызвать ответную реакцию России, а потом выдать её за «агрессию и нарушение права». Об этом свидетельствует тот факт, что киевские власти не стали разгонять националистов, а «побежали» консультироваться с Брюсселем. «Консультируются, как далеко им будет позволено зайти в очередной антироссийской провокации… И если нынешние консультации украинцев с Еврокомиссией дадут желанный для Киева результат («шалите дальше, ребята, прикроем»), жду завтра-послезавтра консолидированного осуждения сначала Украиной сотоварищи, а затем и Евросоюзом в целом ответных мер российской стороны в отношении украинских большегрузов», – написал парламентарий в Facebook.

Прогноз Косачева впоследствии сбылся: утром 15 февраля украинское правительство приняло решение временно приостановить транзит по территории страны грузовых автомобилей с российскими номерами. Своё решение Киев объяснял тем, что Москва в нарушение правил ВТО и двустороннего соглашения по перевозкам якобы «в одностороннем порядке» прекратила движение украинских грузовиков по территории России.

Украинские радикалы при попустительстве официального Киева продолжают всячески «выкручивать руки» России, а в Москве, как и в случае с энергетической блокадой Крыма, оказались к такому развитию событий не готовы. В результате разыгранной комбинации транзит российский грузов в страны Евросоюза оказался под угрозой: перевозки в обход Украины и Польши возможны, но вряд ли экономически рентабельны.

Ситуация выглядит тщательно спланированной провокацией со стороны Киева: украинские националисты, якобы действуя самостоятельно, в подходящий момент – после того, как срок действия соглашения о перевозках с Польшей истёк –перекрывают дороги для российских фур, киевские власти при этом официально не объявляют блокаду, но и радикалам никак не препятствуют. Москва вынуждена дать зеркальный ответ и ограничить движение украинских грузовиков по российской территории. После этого Киев обвиняет Россию в нарушении договоров и уже официально запрещает российский транзит.

Пока Москва в войне за фуры сражается не против Киева, а против некоего незримого врага, и уже одно это делает позицию Россию крайне уязвимой.

Автор:
____________

Читайте также:
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".