Статья
15 Февраля 2016 14:26

Война за фуру

Несколько дней назад украинские радикалы начали блокировать российские грузовики, следующие транзитом по территории страны. Сначала националисты перекрыли дороги в Закарпатской области, позднее к акции присоединились еще семь регионов. Свыше сотни российских фур не могли выехать из Украины в Россию, а более пятисот – попасть на украинскую территорию из стран Евросоюза. Москва приняла ответные меры, в Киеве посчитали их нарушением правовых норм и уже официально запретили России транзит через свою территорию. Российский экспорт товаров в ЕС оказался под угрозой.

Украинские националисты начали блокаду с 12 февраля, а к концу недели перекрыли дороги для российских фур практически на всей западной границе Украины. Участники акции не скрывали своих намерений – прекратить транзит грузовых автомобилей из России через территорию Украины в страны ЕС.

Время для начала блокады было выбрано не случайно: российские водители начали пользоваться украинскими дорогами для доставки товаров в Европу после того, как с февраля прекратились грузовые автоперевозки между Россией и Польшей. Срок действия соглашения о перевозках между двумя странами истек, а по новым условиям договориться не удалось.

В Кремле назвали блокировку российских грузовиков на Украине «беспределом». «Это абсолютно противоречит нормам международного права. Абсолютно ни в какие ворота», – отметил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

В ответ на блокаду Минтранс РФ принял зеркальные меры, приостановив движение украинских грузовиков по российской территории. По информации Ространснадзора, к настоящему моменту в России задержаны 152 украинских большегруза.

Глава МИД Украины Павел Климкин ранее предупредил о том, что Украина не позволит России провозить грузы в ЕС «просто так». По словам министра, Киев будет решать вопрос блокады российских фур на границе в соответствии с международным правом, но учитывая национальные интересы. В настоящий момент Украина ведёт консультации по вопросу транзита с Еврокомиссией и странами ЕС, добавил Климкин.

По мнению главы комитета Совета Федерации по международным делам Константина Косачева, цель этой провокации Киева – вызвать ответную реакцию России, а потом выдать её за «агрессию и нарушение права». Об этом свидетельствует тот факт, что киевские власти не стали разгонять националистов, а «побежали» консультироваться с Брюсселем. «Консультируются, как далеко им будет позволено зайти в очередной антироссийской провокации… И если нынешние консультации украинцев с Еврокомиссией дадут желанный для Киева результат («шалите дальше, ребята, прикроем»), жду завтра-послезавтра консолидированного осуждения сначала Украиной сотоварищи, а затем и Евросоюзом в целом ответных мер российской стороны в отношении украинских большегрузов», – написал парламентарий в Facebook.

Прогноз Косачева впоследствии сбылся: утром 15 февраля украинское правительство приняло решение временно приостановить транзит по территории страны грузовых автомобилей с российскими номерами. Своё решение Киев объяснял тем, что Москва в нарушение правил ВТО и двустороннего соглашения по перевозкам якобы «в одностороннем порядке» прекратила движение украинских грузовиков по территории России.

Украинские радикалы при попустительстве официального Киева продолжают всячески «выкручивать руки» России, а в Москве, как и в случае с энергетической блокадой Крыма, оказались к такому развитию событий не готовы. В результате разыгранной комбинации транзит российский грузов в страны Евросоюза оказался под угрозой: перевозки в обход Украины и Польши возможны, но вряд ли экономически рентабельны.

Ситуация выглядит тщательно спланированной провокацией со стороны Киева: украинские националисты, якобы действуя самостоятельно, в подходящий момент – после того, как срок действия соглашения о перевозках с Польшей истёк –перекрывают дороги для российских фур, киевские власти при этом официально не объявляют блокаду, но и радикалам никак не препятствуют. Москва вынуждена дать зеркальный ответ и ограничить движение украинских грузовиков по российской территории. После этого Киев обвиняет Россию в нарушении договоров и уже официально запрещает российский транзит.

Пока Москва в войне за фуры сражается не против Киева, а против некоего незримого врага, и уже одно это делает позицию Россию крайне уязвимой.

Автор:
____________

Читайте также:
1 Марта 2017 Анонс
Заседание контактной группы
 Заседание контактной группы 1 марта в Минске состоится очередное заседание участников ТКГ по урегулированию ситуации на востоке Украины и ее рабочих подгрупп, сообщил спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик по итогам прошедшего в Минске 15 февраля заседания контактной группы.
23 Февраля 2017 Новости  Похищен народный депутат Украины Заместитель главы парламентской фракции "Блока Петра Порошенко" Алексей Гончаренко пропал без вести. По сообщениям прокуратуры Одессы, депутат может быть похищен неизвестными. Однако не стоит исключать, что исчезновение Гончаренко может быть PR-акцией. 23 Февраля 2017 Новости  ОБСЕ расширит миссию на Украине Председатель ОБСЕ Себастьян Курц заявил, что на Украине могут увеличить число наблюдателей Специальной мониторинговой миссии, укрепить технический потенциал и увеличить часы патрулирования линии соприкосновения.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".