Статья
638 15 Ноября 2017 12:26

Возможно вкусно, если быстро

Еда всегда есть и будет в цене. За этот ресурс мы платим всю свою жизнь, потому что от этого наша жизнь и зависит. Тот, кто включен в бизнес проекты на еде, близко и около этой сферы — вынуждены включать весь свой креатив, знания и вести постоянную исследовательскую работу для того, чтобы выдерживать конкуренцию, оставаться интересными для потребителя, находить средства, ресурсы и возможности осваивать новые горизонты в развитии этого направления. Одна из сильных тенденций, которая стала очевидно заметной именно в последнее время — доставка готовой еды до двери заказчика.

Основная целевая группа, которая просто использует и часто использует эту услугу, — это молодые люди, студенты, офисные служащие, работники культурной и развлекательной сфер, рабочие, водители, спортсмены, молодые семьи, живущие самостоятельно, ритм жизни которых не подразумевает часовые задержки на кухне. Пока не часто услугой доставки готовой еды пользуются взрослые люди за 45, но и они, однажды решившись, потом возвращаются к этой возможности. Их жизнь тоже динамично развивается, открывает новые возможности, среди которой — экономить время, но не экономить на впечатлениях. Женщины даже приноравливаются маскировать доставленную еду под собственную готовку.

Эти данные социологов-маркетологов бодрят бизнесменов, которые специализируются на приготовлении и доставке пищи. В планах удерживать и развивать новые ниши, мотивируя все больше своих приверженцев.

По некоторым данным в России совокупный среднегодовой темп прироста рынка готовой еды — 5,3%. В прогнозах российские потребители будут только наращивать интерес к готовой еде, которую привозят домой. К 2021 году рынок готовой еды достигнет 678 тыс. тонн (исследования Euromonitor).

Таким образом, рост очевиден, и тот, кто сейчас найдет интересный подход к реализации идеи, учтет все минусы, прирастит плюсы, поймет ошибки, то есть, просто схватит новый рынок в свои руки — будет иметь динамично развивающийся, успешный бизнес в течение ближайших десятилетий. И всего два сильных аргумента имеют и будут иметь впредь иметь значение: быстро и вкусно.

Возможно вкусно, если быстро?

Ресторанный критик из мультфильма «Рататуй», сраженный вкусом блюда, которое напоминало мамину стряпню из детства, навсегда расстался со своим делом, поняв, что нет ничего вкусней еды, приготовленной с любовью. А это, как известно, штучная работа, особое отношение, редкий случай.

Горожане постепенно отвыкают готовить дома. Даже несмотря на то, что десятки телешоу продолжают настаивать — стряпать самим легко, просто и очень вкусно. Но жители больших городов приучены есть приготовленную кем-то пищу, поэтому появление сотни предложений по доставке еды на дом было только делом времени.

Понятно, когда стоишь перед выбором ляпать себе и домочадцам макароны по-флотски пять раз в неделю или все-таки заказать тефтели, или запеканку, или голубцы для разнообразия, то второй вариант предпочтительней.

Если вы не идете к готовой еде — еда сама приедет к вам

Она действительно вполне реально пришла к каждому из нас, в той или иной услуге. Относительно недорогая, доступная возможность покупать готовые блюда в ближайшей кулинарии, в ресторане или на сайтах, где готовят и поставляют еду до вашей квартиры.

С кулинарией и ресторанами более или менее понятно. А что с модной услугой заказывать домашнюю еду на сайтах?

Выбор сайта, который становится «шеф поваром» на вашей кухне, дело, пожалуй, вкуса, опыта, практики, и предпочтений. Есть еще три важных фактора, которые сами предприниматели считают своим ярким преимуществом: широкая, разветвленная сеть, что обеспечивает высокую скорость доставки до адресата, качество сырья и уникальность приготовления, хранение и перевозка продуктов.

Рост интереса к этой услуге — очевиден. Как пишут на всех этих ресурсах — главная задача — высвободить замученных на работе женщин от муторной кухонной повинности, походов за продуктами в ритейлы. И как бонус — не кусачий бюджет и вполне скоростная доставка.

Есть еще отдельная тема — качество и надежность упаковки для готовой еды. Правда широко эта тема развернута только на одном сайте «Вкусно и Быстро». Я не заказываю еду на дом, предпочитаю готовить сама. Но согласна — надежность, герметичность, гигиеничность упаковки для пищи — элемент не последнего порядка в единой системе оказание услуг.

«Кушать подано, Господа!»

Что важно на всех онлайн ресурсах готовой пищи — качество, объемы готовой еды, а также ее разнообразие. Несмотря на нашу любовь к борщам и котлетам, есть такой набор каждый день — точно невозможно. Поэтому важно еще наличие салатиков, каш, овощных гарниров, супов, закусок, десертов. А также — разносолов, пирогов, пирожков, самолепных пельменей, вареников, пиццы, роллы-суши и так далее и тому подобное.

Нас учили, что недельное меню должно быть сбалансированным. Мясо, рыба, крупы, овощи, фрукты. Почти все просмотренные сайты с этой задачей справляются успешно. Даже больше скажу, предложение готовых блюд от сайта к сайту значительно друг от друга не отличаются. Но, положа руку на сердце, никто и не ждет авторской работы в своей обычной суповой тарелке.
Дальше следует отношение к процессу готовки. Дело уже не только во вкусе, но и в чистоте, так сказать, выполнения рецепта, качестве используемых продуктов, гигиены исполнения, наличие санитарного контроля и контроля качества за выполнением заказа.

Пожалуй, реальное конкурентное преимущество всех сайтов готовой еды или продуктовых конструкторов для приготовления пищи — это скорость подвоза заказа к дверям. А она определяется широтой городской сети, которую организовали владельцы бизнеса.

И в этом смысле — есть в Москве чуть впереди идущий ресурс-агрегатор заведений общепита «Вкусно и Быстро». Разворачивают свои представительства по Москве и по стране.
Впрочем, ему в затылок дышит, догоняя, размашистая сеть кафе, которые привозят еду на дом — МУ-МУ. Дальше все почти на равных: mealty.ru, WOW вкусно, Вкусная неделя. Шеф маркет, FoodFox.

Быстрая и вкусная еда — как мода

Нас убеждают, что самостоятельная готовка на кухне — это развлечение для свободных людей. Готовить быстро, вкусно все-таки нужно доверять профессионалам. Мол, у них на это есть время, они владеют большим набором специальной техники, которая ускоряет и облегчает их манипуляции, и еще они умеют добавлять в свои блюда щепотку того духа, который позволяет говорить — сделано по-домашнему.

Но пока для нас важны ценности, с которыми связаны лучшие воспоминания и ожидания, пока мы помним дух хлеба, который выпекается дома, пока вам важно услышать комплимент: «Дорогая, твоя заливная рыба — просто чудо, что такое», — нам, женщинам, никак нельзя терять свои навыки великого кухонного таинства.

Но время от времени, все-таки, стоит побаловать себя ничегонеделанием, закрыть на кухню плотно дверь, застелить в столовой торжественную скатерть, сервировать стол и заказать домашнюю, быструю и вкусную еду. Просто так, без всякой причины.

Елена Архангельская, журналист

1 Июня 2016 Главное
Правительство смягчило режим продэмбарго
 Правительство смягчило режим продэмбарго Правительство РФ ослабило режим продэмбарго для говядины, мяса птицы и овощей, которые будут использованы для производства детского питания. Ввоз разрешается, если Минсельхоз подтверждает целевое назначение этой продукции.
10 Марта 2015 Главное
Воспитать патриотов
 Воспитать патриотов Общественная палата намерена разработать программу патриотического воспитания россиян с учетом психологии подрастающего поколения. Эксперты считают, что для того, чтобы заинтересовать молодежь, авторам программы следует избегать формальных подходов.
2 Марта 2015 Главное
Стратегическое воспитание
 Стратегическое воспитание Минобрнауки подготовило «Стратегию развития воспитания детей», в основе которой будут лежать принципы патриотического воспитания российской молодежи. Эксперты считают, что документ нуждается в проработке и общественном обсуждении.
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".