Статья
2261 30 октября 2014 9:04

За использование иностранных слов в рекламе придется платить

В Госдуму внесен законопроект, который вводит налог на использование в рекламе иностранных слов. Авторами инициативы выступили депутаты от трех думских фракций — КПРФ, «Единой России» и ЛДПР.

 

Размеры взноса и порядок его исчисления будет устанавливать правительство, а уплачивать —  компании зарегистрированные на территории России. 

 

Как сообщает ТАСС со ссылкой на текст законопроекта, «за использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке» должен уплачиваться сбор. При этом «плательщиками сбора являются юрлица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ, использующие для рекламы товаров и услуг товарные знаки с применением латинского шрифта и наименований на иностранном языке». 

 

Кроме того, при установлении сбора будет учитывается размер выручки таких юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

 

По утверждению авторов законопроекта, «на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов и знаков с использованием букв латинского шрифта и иностранного языка, при этом сами компании имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории РФ». 

 

Депутаты полагают, что «подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных» и «создается впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку».

 

В действующем законодательстве уже есть ряд ограничений, связанных с использованием в рекламе слов на иностранном языке, в частности, не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. 

26 апреля 2024 Новости  Политический Telegram перед началом кампаний ЕДГ-202 Ключевыми темами, к которым обращаются главы российских субъектов в преддверии региональных выборов, являются экономика и социальная сфера. К такому выводу пришли эксперты Центра политической конъюнктуры в докладе «На низком старте: политический Telegram в регионах перед началом кампаний ЕДГ-2024». Они проанализировали посты из политических Telegram-каналов за первый квартал 2024 года, с 1 января по 1 апреля. 18 апреля 2024 Новости  ЕДГ-2024: эксперты о политической конфигурации Текущая предвыборная кампания в преддверии единого дня голосования, который пройдет 8 сентября, станет «прологом думской кампании» 2026 года, отмечают политологи, принявшие участие в круглом столе, организованном ЭИСИ 18 апреля. По словам экспертов, практически все губернаторы, которые в этом году будут участвовать в выборах глав регионов, получат поддержку президента и пойдут на второй срок. 9 мая 2024 Анонс  День Победы 9 мая будет отмечаться 79-я годовщина окончания Великой Отечественной войны.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".