Зудин: образование должно отвечать требованиям жизни
26 июля законопроект «Об образовании» будет внесен в Госдуму. Сегодня проект этого закона обсуждался на заседании Открытого правительства. На нем премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что необходимо закрывать вузы, не отвечающие современным требованиям.
По мнению экспертов, главная задача законопроекта сохранить лучшие традиции российского образования, взяв курс на глобализацию.
Такое мнение, в частности, высказал «Актуальным комментариям» заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин.
Он напомнил, что в обществе постоянно обсуждаются проблемы образования в одном ключе – что качество его падает а многие состоятельные люди отправляют детей учиться за границу.
«Мы привыкли гордиться нашим образованием, но я думаю, это в значительной степени дань прошлому», - отметил он.
По словам эксперта, кризис отечественно образования связан не только с недофинансированием.
«Образование оторвалось от требований жизни», - подчеркнул Зудин.
Он считает, что сейчас задача состоит в том, чтобы привести российское образование в соответствие с требованиями современности.
«Это достаточно сложно, потому что механическое приведение в соответствие с такими требованиями означает просто подчинение содержания образовательного процесса текущему состоянию рынка труда», - отметил Зудин.
Он подчеркнул, что найти баланс между требованиями рынка труда и сохранением неких базовых направлений действительно очень трудно. Точно так же достаточно сложно в нынешнее время сохранить общедоступный характер образования.
Зудин также высказал убежденность что авторы законопроекта приложили силы для того, чтобы сохранить его общедоступность просто потому, что образование входит в разряд тех социальных приоритетов, о которых постоянно напоминают и президент, и глава правительства.
«У общества и политического руководства существует согласие, что эти направления должны остаться общедоступными – по крайней мере, по определенным параметрам. Обсуждаемый законопроект призван решить и эту задачу – сохранения общедоступного характера образования». – резюмировал он.