Статья
2039 17 июня 2015 18:01

Экспансия китайских интернет-магазинов России не грозит

На российский рынок выходит один из крупнейших китайских интернет-магазинов JD.com. Компания запускает сайт на русском языке, а в дальнейшем планирует развивать в России собственную логистику и склады.

В отличие от конкурентов – китайского AliExpress и американского eBay, работающих как интернет-агрегаторы, JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственной логистикой – складами и сетью доставки, сообщает РБК.

Впрочем, российским ритейлерам бояться экспансии китайских онлайн-магазинов сегодня не стоит, отмечает директор интернет-агентства «ФЕРТ» Екатерина Шукалова.

Естественной преградой для этого, по ее мнению, является неготовность большинства россиян покупать товары в интернете. «Конечно, жители таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург, активно пользуются интернет-магазинами. Однако крайне сложно представить жителя, например, Воронежской области, заказывающего одежду на китайском сайте без гарантии качества и возврата, с длительными сроками доставки и оплатой пластиковой картой», – объяснила эксперт.

По словам Шукаловой, потребитель начнёт больше доверять интернет-торговле лишь при популяризации оплаты товаров кредитными картами, при обеспечении прозрачности платежей и быстром возврате денег, при оперативной и гибкой доставке, при наличии понятной и выполнимой гарантии и при хорошем сервисе. «Тогда можно будет говорить о том, что интернет-торговля "захватила"  Россию», – отметила собеседница «Актуальных комментариев».

Кроме того, для обеспечения удобства сайта интернет-магазина нужно хорошо понимать российского потребителя, его основные поведенческие паттерны, добавила эксперт. «То есть китайские интернет-продавцы должны не просто обеспечить идеальное обслуживание, но и вложиться  в разработку понятных и удобных интерфейсов с учётом нашего менталитета», – констатировала Шукалова. Всё это требует времени, специалистов и немалых денег.

«Таким образом, если все эти действия будут предприняты, то в перспективе 5-8 лет стоит рассматривать экспансию как потенциальную угрозу. Если нет, то максимум, на что может рассчитывать китайская сторона, – это лишь небольшой процент продвинутых интернет-покупателей», – заключила Екатерина Шукалова.

Подготовил Вадим Погиба

© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".