Статья
2039
17 июня 2015 18:01
Экспансия китайских интернет-магазинов России не грозит
На российский рынок выходит один из крупнейших китайских интернет-магазинов JD.com. Компания запускает сайт на русском языке, а в дальнейшем планирует развивать в России собственную логистику и склады.В отличие от конкурентов – китайского AliExpress и американского eBay, работающих как интернет-агрегаторы, JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственной логистикой – складами и сетью доставки, сообщает РБК.
Впрочем, российским ритейлерам бояться экспансии китайских онлайн-магазинов сегодня не стоит, отмечает директор интернет-агентства «ФЕРТ» Екатерина Шукалова.
Естественной преградой для этого, по ее мнению, является неготовность большинства россиян покупать товары в интернете. «Конечно, жители таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург, активно пользуются интернет-магазинами. Однако крайне сложно представить жителя, например, Воронежской области, заказывающего одежду на китайском сайте без гарантии качества и возврата, с длительными сроками доставки и оплатой пластиковой картой», – объяснила эксперт.
По словам Шукаловой, потребитель начнёт больше доверять интернет-торговле лишь при популяризации оплаты товаров кредитными картами, при обеспечении прозрачности платежей и быстром возврате денег, при оперативной и гибкой доставке, при наличии понятной и выполнимой гарантии и при хорошем сервисе. «Тогда можно будет говорить о том, что интернет-торговля "захватила" Россию», – отметила собеседница «Актуальных комментариев».
Кроме того, для обеспечения удобства сайта интернет-магазина нужно хорошо понимать российского потребителя, его основные поведенческие паттерны, добавила эксперт. «То есть китайские интернет-продавцы должны не просто обеспечить идеальное обслуживание, но и вложиться в разработку понятных и удобных интерфейсов с учётом нашего менталитета», – констатировала Шукалова. Всё это требует времени, специалистов и немалых денег.
«Таким образом, если все эти действия будут предприняты, то в перспективе 5-8 лет стоит рассматривать экспансию как потенциальную угрозу. Если нет, то максимум, на что может рассчитывать китайская сторона, – это лишь небольшой процент продвинутых интернет-покупателей», – заключила Екатерина Шукалова.
Подготовил Вадим Погиба
26 декабря 2024
Новость
YouTube теряет доходы
Видеохостинг YouTube* после блокировки в России
может потерять более 20 млрд рублей рекламных доходов, сообщили в Ассоциации блогеров и агентств.
1 ноября 2024
Анонс
Блогеров вносят в реестр
1 ноября вступит в силу порядок регистрации
владельцев блогов с более чем 10 тысячами подписчиков.
18 октября 2024
Колонки
Контроль интернет-платформ
Глеб Кузнецов о взаимодействии платформ
с государством