Фурсенко выступил за поэтапную сдачу ЕГЭ
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко выступил за введение ежегодной, вузовской, оценки знаний в школе.
«Думаю, нам надо разнообразить способы проверки знаний - уходить от того, что в 11 классе наступает время "Х" и человек выдает все, что знает и умеет. В перспективе мы должны использовать подход, который есть в вузах. Человек закончил курс, сдал экзамен, и этот экзамен идет уже в диплом» - сказал Фурснко на конференции министерства образования Хабаровского края.
При этом, по его словам, если ученик сдает экзамен в 9-м классе, у него должна быть возможность по пересдаче через год. «Тогда и напряженность у родителей и детей немного опустится», - считает чиновник.
Министр предложил ввести итоговый экзамен по русскому языку также в 9-м классе, «а по географии, которая заканчивается в 10-м классе, - дать возможность сдавать тогда же, а не в 11-м».
«Мы должны переходить к системе, когда проверка знаний происходит в течение всей учебы и засчитывается в конечный результат. Может быть, тогда появится стимул получать высокие оценки абсолютно легально и надежно», - сказал Фурсенко.
Также он добавил, что малокомплектные школы, дающие хорошие знания, должны остаться. «Но мы должны точно также, безальтернативно закрывать школы, которые не дают знаний», - считает министр.
Кроме того, он выразил опасения по поводу сокращения почти в три раза за пять лет студентов, обучающихся на педагогов - в 2006 году выпускников педвузов было 150 тысяч, а в этом году прием составил чуть более 50 тысяч.
«Думаю, это критическая цифра, ниже которой опускаться нельзя», - сказал Фурсенко. Он считает, что в настоящее время система образования недофинансируется, но «вкладывать деньги можно только в эффективную систему, нельзя заливать деньгами то, что плохо».
«Мы должны одновременно с увеличением финансирования думать о существенном увеличении эффективности системы», - подчеркнул он.
Напомним, эксперты в интервью «Актуальным комментариям» высказали мнение, что в России необходима система оценки знаний школьников, при которой оценки на ЕГЭ не являются единственным критерием принятия в университет.
На то, что результаты ЕГЭ не всегда являются объективными обратил внимание российский президент. В четверг, 18 августа, он потребовал от правительства и Министерства образования России принять юридические и технологические решения, которые будут препятствовать нарушениям при проведении Единого госэкзамена, в том числе размещению заданий в интернете.