Новость
851
24 июня 2025 9:46
Госуправление цифровизируют
В правительстве обсуждают цифровую реформу работы с обращениями граждан. Для точной маршрутизации обращений россиян в госорганы планируют задействовать государственную автоматизированную систему (ГАС) «Управление», что должно повысить качество госуслуг и дать федеральным и региональным властям актуальные данные о ситуации на местах.Пилотное тестирование системы завершилось в марте в 28 регионах, а сейчас она уже работает в 43 субъектах РФ. До конца года ее планируют запустить во всех регионах. Параллельно Федеральное казначейство разрабатывает мобильную версию системы, а также раздел «Красная зона», где будут аккумулироваться данные по проблемным вопросам с указанием ответственных лиц.
Сейчас подобный функционал работает на федеральном уровне: QR-коды на объектах нацпроектов позволяют автоматически направлять обращения (в среднем 63 в день) в профильные ведомства. Удовлетворенность результатами составляет 69%.
Однако основная масса обращений поступает через портал госуслуг — около 18 тыс. в день (6,6 млн в год), из которых 12 тыс. (4,4 млн в год) касаются региональных вопросов. Удовлетворенность ответами здесь оценивается в 62%. Обработка таких запросов пока ведется вручную, что замедляет сроки реагирования и приводит к ошибкам маршрутизации. Внедрение QR-кодов или других идентификаторов, привязывающих запрос к конкретному объекту и ответственному ведомству, может значительно ускорить процесс и повысить качество обратной связи.
Новая система не только упростит взаимодействие граждан с властью, но и станет инструментом контроля за реализацией госполитики на местах. Кроме того, в правительстве обсуждают возможность упрощения внесения изменений в федеральные нормы, осложняющие решение региональных задач.
15 июля 2025
Новости
Цифровизация государственного управления: реальный прогресс или PR-проект?
В последние годы цифровизация стала одним
из ключевых направлений развития государственного управления в России. Власти активно внедряют цифровые платформы, используют искусственный интеллект, развивают электронные услуги и переходят к новым моделям управления. Рассказывают об этом на конференциях, форумах и в СМИ. Несмотря на то, что почти каждый из нас уже так или иначе сталкивался с «Госуслугами», у многих всё ещё остается недоверие к новым цифровым решениям. Они действительно работают? Делают ли они государственное управление эффективнее и понятнее?
17 декабря 2021
Новости
Цифровая инфраструктура государства: перспективы и риски
COVID-19 продемонстрировал центральное значение
цифровых возможностей для всех аспектов жизни — работы, здоровья, образования, торговли и государственного управления. Одновременно с этим пандемия выявила резкий «цифровой разрыв» внутри стран, сообществ и между людьми.
КомментарийКомментарий
политологДмитрий Евстафьев
