Комментарий
1841 31 октября 2017 18:59

Как блокировщики рекламы меняют рынок медиа

Юрий Синодов экспертЮрий Синодов

Юрий Синодов
экспертЮрий Синодов
Гендиректор РБК Николай Молибог попросил депутатов обратить внимание на распространение программ-блокировщиков, из-за чего может претерпеть масштабные изменения медиарынка. Эту инициативу прокомментировал основатель Roem.ru Юрий Синодов.

У этой проблемы есть два аспекта. Это может повлиять на рекламный рынок. Часть юзеров, которые устанавливают блокировщики, не видят существенную часть рекламы. При этом, они не видят не всю рекламу, а именно существенную часть. Это — важно, и означает, что рекламный посыл, с которым они сталкиваются иногда, оказывает более сильное влияние. Где предел таких пользователей — не очень понятно.

Думаю, если блокировщики рекламы не будут внедряться на уровне провайдеров, ничего страшного мы пока не увидим. Вопрос о том, что нужно достучаться до людей, которые иногда видят рекламу, все равно будет актуален. Возможно, просто цена за тысячу показов станет выше.

Что касается технических требований, очевидно, что надо делать рекламу менее раздражающей. Сейчас на сайты деловых СМИ тяжело заходить, особенно с телефонов.

То, что гендиректор РБК Николай Молибог попросил законодателей обратить на эту тему внимание, вопрос неоднозначный. Блокировка рекламы осуществляется на стороне конечного пользователя. Потому законодательное регулирование является чрезмерным, поскольку закон никто не нарушает, и сложно требовать от человека, чтобы он от телевизора не отворачивался, звук не выключал во время рекламы.

Это близко к тому, когда говорят о блокировке рекламы. Мне кажется, что реакции депутатов и законодателей на желание навести порядок в отношении блокировщиков рекламы не будет.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".