Статья
11552 20 апреля 2022 13:18

Колоссальные убытки: иностранные компании сообщили о потерях после ухода из России

Введенные санкции и прекращение деятельности в России так или иначе затронули многие международные компании и сервисы. Помимо оттока покупателей и пользователей предприятия сталкиваются с миллионными убытками. При этом прогнозируется, что их прибыль продолжит падать на протяжении ближайшего года. 

Netflix 

Сервис Netflix сообщил о потере 200 тысяч подписчиков в период с января по март 2022 года. По данным компании, отток пользователей произошел впервые за 10 лет. На это повлияли инфляция, конкуренция на рынке, а также ситуация на Украине. 

Уход с российского рынка лишил стриминговый сервис 700 тыс. подписчиков. При этом руководство компании прогнозирует, что отток пользователей продолжится. Во втором квартале он может составить 2 млн человек. В 2021 году выручка российского юрлица Netflix составила 4,2 млрд рублей. Чистая выручка компании благодаря российским пользователям достигала 243,3 млн рублей.

Shell

Британская нефтегазовая компания Shell объявила о выводе своих сотрудников из совместных предприятий с «Газпромом» и «Газпром нефтью» после решения прекратить деятельность в России. Согласно прогнозу предприятия, потери из-за ухода с российского рынка только в первом квартале 2022 года составят от 4 до $5 млрд.

Adobe

Разработчик программного обеспечения в своем недавнем отчете отдельно оценил свои потери из-за конфликта на Украине. По данным компании, уход из России и Белоруссии привел к разрывом сделок, которые оценивались в $75 млн. Вынужденная приостановка контрактов на Украине обойдется Adobe еще в $12 млн. В результате недополученная выручка за 2022-2023 годы может оцениваться в $87 млн. 

Adobe известна в России в первую очередь благодаря своим программам Photoshop и Premiere, а также фоторедактором Lightroom.

Ericsson

Шведская телекоммуникационная компания выделила $95 млн на покрытие финансовых потерь, связанных с приостановкой деятельности в России и обесцениванием активов. По словам управляющего директора консалтинговой фирмы Kroll LLC Карлы Нуньес, все это отразится на прибыли европейских компаний, которые уже сталкиваются с ростом инфляцией и проблемами с логистикой. 

Hennes & Mauritz

Шведская компания Hennes & Mauritz, куда входят бренды H&M, COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday, сообщила о снижении выручки. Рост продаж замедлился в том числе из-за приостановки деятельности магазинов в России — ее шестом по величине рынке. На его долю приходится около 4% общей выручки в последнем квартале прошлого финансового года. Также были закрыты магазины в Украине и Белоруссии.

McDonald’s

Компания не ушла с российского рынка, но приостановила свою деятельность на неопределенный срок. Как сообщает The Washington Post, McDonald’s может понести серьезные финансовые потери из-за закрытия ресторанов. Рынок России и Украины приносил около 9 % годового дохода компании.

Кроме того, сеть бургерных классифицировала Россию как быстрорастущий рынок и продолжала открывать там заведения в течение последних десяти лет, что сделало ее ключевым направлением деятельности компании.

Nestle

Швейцарская компания Nestle будет производить в России только товары первой необходимости, например, детское и лечебное питание. Производство продукции под брендами KitKat и Nesquik прекратится полностью.

Согласно сайту компании, по состоянию на 2020 год в России было шесть заводов, в том числе производства кондитерских изделий и напитков. Компания может потерять около $1,7 млрд долларов после остановки продаж.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".