Статья
1146 27 июня 2011 12:18

Косачев: к 2050 году мигрантом в РФ будет каждый третий

К 2050 году доля иностранных мигрантов, по некоторым данным, может превысить треть населения России, сообщил глава думского комитета по международным делам Константин Косачев.

«У нас в стране, в России, к 2050 доля мигрантов и их потомков, по некоторым оценкам, превысит треть населения нашей страны», - сказал Константин Косачев в понедельник в Москве на заседании «Диалога по миграции» РФ - ЕС.

«Уже сегодня в России проживает около 10 млн граждан других государств. Это целая Португалия, если брать европейские аналоги», - сообщил парламентарий.

Константин Косачев сообщил, что в 2009 году иностранные мигранты перечислили в свои страны $19 млрд, что составляет 2% российского ВВП.

«Это больше, чем заработали гастарбайтеры в Германии, там цифра чуть меньше - $16 млрд, Италия - $13 млрд, Испания - менее 13 млрд», - сообщил Константин Косачев.

Он сказал, что международные мигранты составляют около 3% населения мира. «По мнению экспертов Международной организации по миграции, к 2050 году число международных мигрантов почти удвоится, превысит 405 млн человек», - отметил Константин Косачев.

При этом он считает, что вклад мигрантов в экономику и демографию страны пребывания существенно превышает расходы, связанные с миграцией.

Парламентарий сообщил, что Евросоюзу к 2050 году потребуется 100 млн мигрантов, а России до 2025 года - 20 млн мигрантов.
«Так или иначе, это говорит о том, что вряд ли можно утверждать некую одностороннюю российскую заинтересованность в урегулировании соответствующих вопросов. Мы находимся в каком-то смысле в равной ситуации», - заявил Константин Косачев.

При этом от отметил, что всплеск нелегальной миграции из стран Северной Африки в страны ЕС угрожает переговорам РФ и ЕС о введении безвизового режима.  «Потоки мигрантов из Северной Африки, особенно в последнее время, вызвали в Евросоюзе внутреннюю дискуссию по темам миграции и функционирования Шенгенского режима. И опять в числе пострадавших - диалог РФ-ЕС о перспективе безвизового режима. Во всяком случае, в числе потенциальных пострадавших», - сказал Константин Косачев в понедельник в Москве на заседании «Диалога по миграции» РФ - ЕС.

Он заявил, что в прошлом Россия уже пострадала от чрезмерных экономических преференций, которые были даны Китаю.
По его словам, эти преференции Китаю «привели к ограничениям для российского бизнеса, избыточно сложным переговорам о присоединении нашей страны к ВТО».

Константин Косачев сказал, что Россия является страной приема и транзита мигрантов, своего рода буфером между экономически развитыми странами Европы и рядом африканских, азиатских и арабских стран с неблагополучной политической и экономической ситуацией.

«Наши европейские коллеги часто говорят, что опасаются наплыва не столько россиян, сколько транзита из менее благополучных стран, включая и отдельные государства СНГ», - сказал Константин Косачев.

«Тем важнее нам договариваться обо всех модальностях и гарантийных механизмах, которые позволят избежать ущерба гражданам и простым людям из наших стран», - сказал парламентарий.

Директор Федеральной миграционной службы РФ Константин Ромодановский, со своей стороны, отметил, что России и Европейскому Союзу удалось существенно продвинуться в развитии двухстороннего диалога.

«Сегодня Европейский союз является главным торгово-экономическим партнером России. Объемы внешнеторгового оборота в 2010 году превысили 220 млрд евро, накопленных в России европейских инвестиций - порядка 160 млрд евро», - отметил глава ФМС.

«Мы последовательно расширяем перечень диалоговых механизмов», - заявил Константин Ромодановский, отметив, что Россия и ЕС запустили диалоги в сельскохозяйственной, энергетической, миграционной сферах. «Результаты безусловно впечатляют», - сказал Константин Ромодановский.

Владимир Мамонтов, член Общественной палаты РФ:

У нас существует совершенно объективная проблема рабочих рук (она есть, и в ближайшее время решена быть не может) и вопрос о легальной миграции должно решать само государство. Оно должно выработать абсолютно четкий план и скорректировать законы, положения и правоприменительную практику, которая сейчас находится подчас в прямом противоречии.

Простой пример – вы можете у себя сейчас при помощи нехитрых ухищрений зарегистрировать или прописать штук сто нелегальных мигрантов. Понятно, что они у вас не живут. Но это же нонсенс – как вы можете у себя в квартире 100 человек прописать или зарегистрировать в своей квартире? Никто не спросит, как они будут там помещаться и где будут жить на самом деле. И в этом - расхождение законов и положений.

Точно также регулируются им заработная плата – часто в этом плане происходит произвол. Они криминализуются и действительно иногда оказывают очень пагубное влияние на климат в городах, поселках, районах, где они работают и проживают.

На мой взгляд, поскольку это вопрос государственный, то и делать это должно государство – то или иное правительство, города, страны. Все, чем я могу поддержать простого труженика-мигранта законопослушного, который приехал работать ко мне в страну – это чтобы этот человек, пользовался сопоставимыми как минимум со мной правами. Я не говорю, что он должен быть как гражданин, потому что это будет неправильно. Но у него должны быть права, обязанности, нормальный заработок, и он должен жить в человеческих условиях. Вот что я должен как гражданин как мне кажется заявлять, требовать и чему способствовать.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".